Разработчик: К.Э.Циолковский
Страна: Россия
Проект 1894 года.
В широкой и многогранной деятельности изобретателя Константина и замечательного учёного Эдуардовича Циолковского определенное место заняли его теоретические работы по самолетам. Эти работы имеют громадное значение как намного опередившие собственный время, подобно его трудам в области космических полётов и ракет.
В первой половине 90-ых годов XIX века в сорок третьем — сорок шестом номерах столичного издания «жизнь и Наука» К.Э.Циолковским напечатал работу «Аэроплан, либо птицеподобная (авиационная) летательная машина». В ней с детально обосновал идею аэроплана с неподвижным свободнонесущим крылом, т.е. главную, потом общепринятую, схему. Крыло было трапециевидной формы, толстого профиля, с поперечны V при изогнутости по типу «чайка», размахом 14,7 м и площадь 54 м2.
На самолете предполагалось установить двигатель мощность 24,6 л.с., бензиновый либо паровой. На приложенном к статье эскизе продемонстрированы тянущий винт, обтекаемой формы корпус, хвостовое оперение и шасси. Предложенная русским ученым конструкция аэроплана в общих чертах очень сильно напоминает современные самолеты.
В собственном произведении Циолковский, помимо этого, первый в мире внес предложение жироскопический автопилот с электрическим приводом для руля высоты.
К.Э.Циолковский первым выдвинул в достаточно четкой форме эту схему самолета за 15 лет до ее практического осуществления (Якоб Гедекер в 1909 г.).
Второе очень способное предложение К.Э.Циолковского касалось ромбовидного и клиновидного профилей крыла для аппаратов с сверхзвуковыми скоростями (сделанного им в 1905 году в форме рисунка этих профилей с соответствующими пояснениями). В то время кроме того идея о аналогичных крыльях никому не приходила в голову.
К.Э.Циолковский трудился кроме этого над задачей автоматической устойчивости самолета, для чего предполагал применить гироскоп.
В ходе работы над проектом собственного цельнометаллической дирижабля К.Э.Циолковский в первый раз в мире изложил идею и дал схему автопилота, и мы имеем все основания вычислять его основоположником авиационной автоматики. Схема автопилота изложена в его статье «Простое учение о воздушном корабле и его по строении».
Проект аэроплана К.Э.Циолковского. Схема.
.
.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Издание «жизнь и Наука» № 9 за 1950 г.
Лекция 1 Русский космизм. Часть 1 Космическая философия К.Э. Циолковского
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Занимательная винтажная статья, которая, думаю, заинтересует сотрудников. Нечайно удивляешься, в то время, когда в отделе перспективных разработок ЦАГИ…
-
Проект широкофюзеляжного среднемагистрального пассажирского самолета ан-218. украина
На просторах ЖЖ отыскал статью про проект широкофюзеляжного среднемагистрального авиалайнера Ан-218, информация которой, думаю, заинтересует сотрудников….
-
Проект «легкий крейсер» г-38 (лк-2).
Разработчик: Ивенсен Страна: СССР Проект 1936 г. Г-38 (ЛК-2)— многоцелевой самолет с двумя двигателями Gnome-Rhone «Mistral Major» К-14 мощносью 850…
-
Разработчик: Н.А.Телешов Страна: Россия Проект 1867 года. Особенное место среди проектов, относящихся к XIX веку, занимают два выдающихся проекта, по…
-
Разработчик: ОКБ С.А.Лавочкина Страна: СССР Проект 1944 г. В первой половине 40-ых годов XX века в Советском Альянсе, по окончании возобновления работ по…
-
Первый из первых. проект перехватчика lockheed l-133. сша
Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а. Успешные полёты Heinkel He 178 во второй половине 30-ых годов двадцатого века и Gloster…