Аэрофлот играет с рынком авиаперевозок

      Комментарии к записи Аэрофлот играет с рынком авиаперевозок отключены

Аэрофлот играет с рынком авиаперевозок

В конце 2015 года, на русском рынке авиаперевозок, случились большие перемены. Прежде всего, само собой разумеется, это связано с уходом наибольшего игрока – личной компании «Трансаэро». Возможно, спустя десятилетия, аналитики и эксперты воздушных перевозок в стране, смогут нам поведать о настоящих подоплеках этого необычного дела.

Пока же существуют пара различных предположений о банкротстве «Трансаэро».

Последние месяцы осени, и начало зимы ознаменовались несколькими увлекательными событиями в гражданской авиации страны. И в первую очередь это связано с нашим национальным перевозчиком.

«Аэрофлот», которая в конечном счете и была инициатором банкротства «Трансаэро», рассчитывала прибрать к рукам часть парка банкрота, и занять главную часть маршрутов. Вместо национальный перевозчик давал слово вывезти всех пассажиров «Трансаэро», и трудоустроить солидную часть персонала банкрота. И в случае если с первым обещанием «Аэрофлот» худо-бедно справилась (в данной компании принимала участие не только государственная компания, но и другие перевозчики страны), вот со вторым обещанием происходят кое-какие накладки.

Трудоустройство по «аэрофлотовски»

В пресс-релизе распространенном в массмедиа, еще 30 октября, управление перевозчика давало слово трудоустроить 6060 сотрудников выбывшей с рынка компании. Потом, говорится в том же пресс-релизе, произведены трансформации штатного расписания «Аэрофлота», и открыты 2000 вакансий.

Согласно данным Роструда, на начало ноября 2015 года, численность персонала «Трансаэро» составляла 10 584 сотрудника, и обещанные места «Аэрофлотом» это чуть более половины всего штата АК банкрота. Увидьте, из них 961 сотрудница пребывала или в декретном отпуске, или в отпуске по уходу за ребенком.

На сайте Росавиации имеется 3102 вакансии для бывших работников «Трансаэро», фактически всех профессий. Но этого также мало. И нет никаких обеспечений, что эксперты снова получат работу .

РИА Новости, со ссылкой на слова Росавиации, сказали, что на начало декабря были трудоустроены 57 летчиков, 607 человек и 50 бортпроводников вторых профессий. И это из более чем 6000 человек персонала ушедшей компании!

А глава профсоюзов «АК Трансаэро» Рубен Яблуков, в письме в Росавиацию от 25 ноября писал, что только 78 сотрудников приняты на работу в «Аэрофлот», и 250 в АК «Российская Федерация». В этом же письме он показывал, что более чем 10,5 тыс. сотрудников не приобретают финансовые выплаты уже с 27 октября, т.е. с момента отзыва сертификата эксплуатанта.

Но имущество АК банкрота, уже удачно делится среди, по большей части, «дочек» «Аэрофлота».

Для чего ассоциация в случае если имеется лобби?

4 декабря несколько компаний «Аэрофлот» заявила о собственном выходе из Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта  (АЭВТ). АЭВТ основана в первой половине 90-ых годов двадцатого века как организация, объединяющая предприятия гражданской авиации. Она разрабатывает и реализует единую политику в области ГА.

28 наибольших  авиакомпаний входит на данный момент в ассоциацию, это 80% всех авиаперевозок. По всей видимости, с уходом с рынка наибольшего игрока АК «Трансаэро», «его» семейству и Аэрофлоту и вовсе нет необходимости в коллегиальном ответе собственных неприятностей. Выход из АЭВТ «Аэрофлота» показывает, что АК может самостоятельно отстаивать собственные большие интересы. Тем более на данный момент, в то время, когда практически добрая половина рынка авиаперевозок в собственности ей.

Самые прибыльные направления, среди них и сезонные, курортные зарубежные.

Но не так все не хорошо

Владимир Тасун, президент АЭВТ, уверен, что с уходом из ассоциации «Аэрофлота» она сможет более действенно отстаивать интересы собственных участников, не учитывая большого игрока.

1 декабря, глава ФАС РФ Игорь Артемьев  сообщил прессе, что ведомство не устраивают завышенные цены на перевозки АК «Аэрофлот», сразу после ухода с рынка «Трансаэро». Официальные претензии в нарушении антимонопольного законодательства вряд ли смогут быть предъявлены. Все обойдется переговорами с топ-менеджерами компании.

Тем более что на следующий сутки акции «Аэрофлота» упали на рынке сходу практически на 5%.

С 5 декабря 2015 года в ФАС вводится университет первичных предупреждений, без штрафов и санкций. А уже к 10 декабря управление «Аэрофлота» заявило о проведении новогодней акции. Цена билетов компании, во время с 14 декабря по 26 марта, на внутрироссийских направлениях понижается на 10%. Сложно заявить, что оказало влияние на такое ответ, устное предупреждение ФАС, либо же легко расчеты экономистов компании.

Необходимо еще учитывать то, что служба по борьбе с монопозмом может заблокировать ответ о передаче лучших маршрутов «Трансаэро» «Аэрофлоту».

Сравнение цены а\билетов на 16.12 2015 в том направлении и обратно skyscanner:

Москва – Новосибирск: в том направлении 16.12  обратно 17.12

1. Aeroflot                    16 500 p.

2. Red Wings                20 334 p.

3. S7 Airlines                12 619 p. Самый недорогой

4. Turkish Airlines        253 916 p.

5. Ural Airlines              13 766 p.

6. UTair                          32 268 p.

7. Uzbekistan Airways   74 036 p.

8. VIM Airlines             13 642 p.

9. Yamal Airlines           31 629 p.

10. Комбинации авиакомпаний   14 310р.

Москва – Петербург: в том направлении 16.12 обратно 17.12

1. Aeroflot                                        3 900 p.

2. airBaltic                                        30 679 p.

3. Belavia                                         18 032 p.

4. S7 Airlines                                    3 000 p.

5. Ural Airlines                                2 963 p. Самый недорогой

6. UTair                                            4 260 p.

7. Комбинации авиакомпаний           3 435 p.

Валерия Смирнов специально для

Как побороть страх полетов?

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: