Аэродром гостилицы. официальный сайт. на карте. как добраться.

      Комментарии к записи Аэродром гостилицы. официальный сайт. на карте. как добраться. отключены

В мой конечный приезд, а это было в 2009 году, аэропорт Гостилицы предстал передо мной как легко облагороженный вариант ветхой сельхоз. площадки времен СССР. Пара строений, порядка 10-14 самолетов. Старенькая полоса, асфальтированные в 70-х годах стоянки и РД.

Аэродром гостилицы. официальный сайт. на карте. как добраться.

Площадка Гостилицы 2009-2010 годов

Для тех кто не знает, что такое сельхозавиация, устрою мелкий экскурс в недалекое прошлое нашей страны.

Всем знакомо наименование «кукурузник», время от времени так именуют все мелкие самолеты. Но в действительности кличка «кукурузник» прилепилась к самолетам каковые опыляли сельскохозяйственные совхозов и поля колхозов, защищая их от вредителей. А занимался этим рутинным трудом, ветеран авиации самолет Ан-2.

Для сельхохработ, около полей строили мелкие площадки. Полоса 400-450х20 метров, стоянка для пары Аннушек, ёмкости и рулежка для хранения химикатов, и бензина. Время от времени, на некоторых из них ставили типовые ангары, для хранения оборудования. Персональный состав таких полевых площадок состоял, в большинстве случаев, из одного-двух техников и лётчиков. В сезон полевых работ, они фактически всегда находились на площадке.

По воспоминаниям привычных техников и лётчиков, не обращая внимания на вправду тяжелый труд, авиаторы обожали командировки в поля.

Ан-2, трудяга, имел прекрасно оснащенное крыло, тем более имел схему биплан. Закрылки, предкрылки, замечательный двигатель, разрешал «Аннушке» взлетать практически с пятачка, и разворачиваться, что именуется около собственного хвоста.

Вот так, с 70-х годов, мы взяли в наследство от СССР типовые авиахимические площадки, типовых размеров.

По карте AOPA (а это межрегиональная публичная организация владельцев и пилотов ВС, кто не знает), так вот, на карте, я насчитал более чем 20 бывших площадок АХР (авиахимработ) действующих либо реконструируемых на данном этапе. А закинутых, бывших площадок, я насчитал более 60! Так что имеется еще задел для развития АОН в отечественных местах.

И, пожалуй, аэропорт Гостилицы самая удачно развиваемая площадка в отечественном регионе.

Площадка Гостилицы сентябрь 2015

 
1. На машине из Петербурга необходимо ехать по КАД по направлению к Кронштадту. С КАД будет съезд на Гостилицкое шоссе. Потом по Гостилицкому шоссе направляться ехать до Аэропорта Гостилицы (рядом с поселком Гостилицы).

2. На публичном транспорте возможно добраться на маршрутном такси 639А от станции м. Пр. Ветеранов. Автобус едет до поселка Гостилицы.

Аэропорт находится в шаговой доступности от поселка — около 1 км.

Площадка в Гостилицах с каждым годом развивалась и модернизировалась. Обрастала новыми ангарами, жилыми строениями.

Прочтя в новостях очередные сообщения и о фестивале АЭРОЛЕТО 2015, и о чемпионате СПб по самолетному спорту, я решил таки добраться до аэропорта и самому взглянуть на перемены случившиеся за эти годы.

Сообщу сходу, увиденное меня поразило и впечатлило. Меня встретил аэропорт в полной мере европейского (либо американского) типа для малой авиации.

4 новых аккуратных РД на всей протяженности полосы. 5 РД ведет к громадной площадке с ангарами на противоположной стороне ВПП. дорожки и Полоса промаркированы.

На стоянках также нанесена маркировка для руления по всем правилам. Более 40 единиц ВС, не считая тех что находились в ангарах.

На территории расположена аккуратная, двухэтажная, комфортная гостиница. Кафе для персонала и посетителей. В кафе возможно не только попить кофе либо чаю, но и весьма хорошо покушать хорошим обедом.

Комфортное кафе, с сувенирами и авиационным антуражем располагает к отдыху. 

наземной безопасности и Безопасности полётов на площадке, уделяют самое внимание ее начальники Олег Владимир и Федоров Артикульный. И для этого много сделано.

Не обращая внимания на то что я в далеком прошлом знаком со многими техниками и лётчиками, на территорию ангаров и стоянок, для фотографирования, я просто так попасть не смог. Дело в том, что рабочая территория аэропорта, перроны, ангары, рулежки огорожены сеткой. Чтобы в том направлении попасть нужен электронный ключ и ярко-зеленая жилетка персонала аэропорта.

Вот она, заветная дверь к мечте.

На площадке в Гостилицах, все строго упорядочено. Приезжающих гостей встречают девушки в зеленых жилетах, показывают им кафе и территорию отдыха, откуда возможно комфортно и безопасно ожидать собственной очереди на полеты и следить за посадками и взлётами самолетов. Дождавшись собственной очереди, визитёры вместе с сопровождающими их девушками проходят к входным воротам, где их встречает назначенный пилот.

Он принимает гостей и проводит их на стоянку. Все четко, организованно и безопасно.

По окончании приземления и заруливания на стоянку, летчик провожает полетавших людей обратно до выхода с территории стоянки.

Вход в кафе и магазин сувениров. Тут гости отдыхают.

Наземный персонал вам все детально и популярно растолкует.

Ожидающие «своего» вылета и своего пилота.

Меня, повидавшего большое количество площадок в Ленинградской области, порадовала кроме этого чистота, организованность, много разнообразной техники на стоянках и в ангарах.

Заправка всей техники производится на намерено оборудованной ЦЗ (централизованной заправке), которая находится пара поодаль от ангаров и стоянок на краю аэропортов. Все чисто, скоро и цивильно. Самолет подруливает к ЦЗ (кстати, если бы мне не заявили, что это заправка, я бы сам вряд ли додумался об этом), из особого коробки достается заправочный пистолет, производится заправка, все убирается на место и готово. 

Заправка самолета.

Весьма порадовала меня разнообразие техники. Самолеты прогулочные, спортивно-пилотажные, самолеты для деловых полетов, амфибии. Автожиры, вертолеты, дельталеты. 

На заднем замысле аэротруба.

То ли муравей, то ли стрекоза, но летает, это совершенно верно.

За ангарами, на стоянке я заметил совсем неповторимый самолет: Cessna 337 Super Skymaster. В ВВС Соеденненых Штатов 337-й имел военную профессию и обозначался как O-2. Он делал наблюдательные полеты, и гонял контрабандистов в джунглях Латинской Америки.

В ожидании русском «прописки».

Предполетная подготовка Як-52

Святая святых любого аэропорта-СКП

Без продолжительных проволочек я получил разрешение на полет по кругу для съемок аэропорта с воздуха. У «проходной» меня встретил также мой старый знакомый, пилот Алексей Кирилов.

Пилот Алексей Кирилов с курсантом.

Запустились, запросились у РП разрешение на выруливание («обзорный полет по кругу с прессой», это со мной значит, чудно слышать…), мы заняли «аккуратный». Сам взлет я кроме того не почувствовал-Алексей профи, и для него это легко прогулка. Мы сделали левую коробочку над площадкой. По моей просьбе, Алексей заложил правый вираж, для большего удобства при фотографировании.

Мин. 10-15 хватило в полной мере дабы сделать нужные мне фото.

По окончании запроса на посадку, мягко приземляемся, заруливаем на стоянку. Все легко и обыденно, как и должно быть у специалистов. Леша выводит меня с территории за «ворота».

Около ангаров я встретил Владимира Ивановича Артикульного, директора, соучредителя площадки и шеф-пилота. Не обращая внимания на плотную занятость текущими летными и наземными делами Владимир отыскал время побеседовать со мной.

Владимир Иванович Артикульный, оперативно решает текущие вопросы.

Не обращая внимания на финансовый кризис, Владимир Иванович с оптимизмом наблюдает на возможности предстоящего развития площадки АОН Гостилицы. В замыслах удлинение полосы до 1200 метров, для принятия самолетов рабочий авиации, так называемых business jet. Для этого модернизируется вся инфраструктура аэропорта.

Площадка может употребляться как аэропорт подскока, либо как аэропорт постоянного базирования для легких «бизнес-джетов». Ангары оборудуются всем нужным, с целью проведения регламентных работ, ТО и ремонта. Имеются все лицензии и необходимые разрешения.

Имеется на площадке и горючее для «джетов» и лицензированные техники.

Полоса (со временем) будет оснащена современным светотехническим оборудованием. Рассматривается возможность установления единой совокупности слежения за передвижением ВС как в воздухе, так и на стоянках.

В общем, один из лучших аэропортов Ленинградской области, благодаря стараниям его создателей, поддержке и вниманию администрации Лен, области, живет, начинается и имеет громадные возможности на будущее.

Валерий Смирнов специально для

Аэроклуб Взлетим. Аэродром Гостилицы.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: