Aim-9 sidewinder. первые варианты

      Комментарии к записи Aim-9 sidewinder. первые варианты отключены

Aim-9 sidewinder. первые варианты

Ракеты AIM-9 Sidewinder серийно выпускаются с 1954 года, и с того времени не было ни одной воздушной войны, в которой они бы не употреблялись. По критерию «цена – эффективность» ракета Sidewinder есть самой идеальной совокупностью оружия. Ракета была создана в 1950-1954 годах группой конструкторов и учёных.

Все это происходило на базе Центра опробования оружия авиации ВМС США под управлением У.Б. Маклина. Первый успешный пуск был выполнен 11 сентября 1953 года. В мае 1956 года Sidewinder I приняли на вооружение ВМС США. Изначально она взяла обозначение AAM-N-7, в первой половине 60-ых годов двадцатого века для неё было введено единое для ВМС, Морской пехоты и ВВС обозначение – AIM-9. Ракет первой серийной модификации AIM-9B изготовили не меньше 80 000 штук.

в течении более 40 лет Sidewinder всегда совершенствуется, оставаясь стандартной ракетой ближней дальности.
В СССР копия ракеты AIM-9B выпускалась под обозначением К-13 (западное обозначение AA-2 «Atoll»). Так, в течение, как минимум 20 лет Sidewinder являлась единственной серийной ракетой ближнего воздушного боя.
Ракета отличалась поразительной простотой конструкции. Планирует она всего из 20 конструктивных узлов. Корпус ракеты является трубой диаметром 127 мм и длиной 2.9 м. Больше половины занимает твердотопливный ракетный двигатель, что в малейшее время способен разогнать ракету до скорости М=1,7 у ранних модификаций и до М-2,5 у поздних моделей. Кроме двигателя, в корпусе находится боевая часть (тип БЧ зависит от модификации ракеты) и аппаратура управления.

Стабилизация ракеты осуществляется Х-образным хвостовым оперением с роллеронами. Роллерон – массивный зубчатый диск, что вращается от набегающего потока воздуха. Практически он есть гироскопом, заставляющим отклоняться рули при трансформации положения ракеты в пространстве и возвращающим её на заданную траекторию.

Это устройство было использовано для стабилизации объекта в полёте в первый раз в истории.
В носовой части корпуса смонтирована наведения и система управления. Протяженность носовой секции большинства модификаций Sidewinder образовывает приблизительно 0,75 м. Тут на гиростабилизированном подвесе установлена инфракрасная головка самонаведения, реагирующая на тепловое излучение цели. Излучение, принимаемое особым датчиком, преобразуется в электрический сигнал, что употребляется в совокупности управления.

Изменение траектории полёта осуществляется путём отклонения четырёх аэродинамичных рулей, установленных на корпусе ракеты в её передней части. Sidewinder легко интегрируется в совокупность управления оружием любого истребителя, требуется только приспособить пилоны для подвески ракет.

Под крылом истребителя F-86K Sabre Королевских ВВС Голландии подвешена одна из многих собранных в Европе по американской лицензии ракет AIM-9B.

Первыми самолётами, вооружёнными управляемыми ракетами, стали истребители McDonnell F2H-3/4, Grumman F9F-8, North American FJ-3/4, Douglas F4D, Vought F8U и McDonnell F3H-2. Последний из них, кроме ракет Sidewinder, имел возможность нести ракеты Sparrow с радиолокационным наведением.
Форма носовой аэродинамических рулей и секции ракеты изменялась от модификации к модификации. На первом серийном варианте AIM-9B носовая часть корпуса была закрыта прозрачным полусферическим куполом, а рули по форме представляли собой несложную дельту с передней кромкой громадной стреловидности. Поле зрения головки самонаведения составляло 4°.

Она разрешала отслеживать цель, которая перемещалась с угловой скоростью до 110 в секунду. Большая дальность полёта – 5 км на громадной высоте, минимальная дальность пуска – 1 км. Ракета снабжалась осколочной боевой частью с контактным и дистанционным взрывателями.

Она имела твёрдые ограничения по скорости и перегрузкам носителя в момент пуска.
Ракетный запуск Sidewinder первых вариантов осуществлялся весьма легко. Лётчик делал прицеливание, направляя самолёт в сторону цели. О захвате цели головкой самонаведения ракеты сигнализировал звуковой сигнал, что раздавался в наушниках пилота. По мере сближения с целью звук усиливался.

В то время, когда звуковые сигналы становились постоянными, было возможно делать пуск.

Американский лётчик в высотно-компенсирующем костюме и его новейшее оружие – ракета AIM-9B, 1956 года.

Головки самонаведения первых ракет не охлаждались, почему они владели низкой избирательной свойством и реагировали лишь на раскалённые газы двигателя. Исходя из этого все атаки предписывалось делать со стороны задней полусферы. Для борьбы с бомбардировщиками таковой способ в полной мере доходил, но применять данную тактику в сражении с истребителями было затруднительно.
Вариант AIM-9C стал попыткой создания всепогодной модификации с полуактивной радиолокационной головкой самонаведения и более замечательным двигателем, разрешившим расширить большую дальность пуска до 15 км. На AIM-9C применяли боевую часть массой 22.4 кг, с поражающими элементами стержневого типа. Ракеты AIM-9C использовались во Вьетнаме истребителями F-8 Crusader, но никаких преимуществ если сравнивать с ракетами AIM-7 Sparrow не показали.
Ракета AIM-9D была выполнена в корпусе ракеты AIM-9C, но оснащена новой тепловой головкой самонаведения с охлаждением жидким азотом и уменьшенным полем зрения. Новая головка самонаведения владела значительно помехоустойчивостью и лучшей избирательностью в сравнении с головкой ракеты AIM-9B.

К 1964 году эволюция ракет Sidewinder первого поколения завершилась. На фотографии: три главные модификации этих ракет – AIM-9B, AIM-9D и AIM-9C.

К концу 1950-х годов ВВС Соеденненых Штатов убедились, что AIM-9B неэффективна в маневренных воздушных битвах с истребителями. Тогда на её базе была создана модификация AIM-9E с новой головкой самонаведения, имеющей принудительное термоэлектрическое охлаждение и увеличенную скорость отслеживания цели. По заказу ВМС США создали подобный вариант AIM-9G.

В нём в первый раз был реализован принцип увязки в единый комплекс УР Sidewinder и бортового радиолокатора самолёта-носителя.
За AIM-9G последовала модификация AIM-9H с полупроводниковой (а не ламповой) элементной базой. За счёт новой формы рулей (двойная дельта) удалось повысить маневренность ракеты. Ракета AIM-9H стала последней в семействе Sidewinder, созданной под требования ВМС США.

В ВВС её эквивалентом стала ракета AIM-9J.

AIM 9X SIDEWINDER MISSILE: TOP 5 FACTS

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: