Aim-7 sparrow: ракеты класса «воздух – воздух»

      Комментарии к записи Aim-7 sparrow: ракеты класса «воздух – воздух» отключены

Aim-7 sparrow: ракеты класса «воздух – воздух»

Саму разработку ракет класса «воздушное пространство – воздушное пространство» инициировали ВВС Соеденненых Штатов. AIM-7 Sparrow являлась главной американской ракетой этого класса с радиолокационным наведением до появления ракеты средней дальности AMRAAM. Создание Sparrow начали в конце 1946 года, в то время, когда компания «Sperry Gyroscope» начала проект «Hot Shot».

Стрельбы состоялись в 1953 году, ракету обозначили XAAM-N-2. Первое поколение Sparrow воображало собой оружие, применяющее радиокомандную совокупность наведения. РЛС истребителя захватывала цель, ракета захватывала луч антеннами и шла по нему к цели.

Sparrow I приняли на вооружение ВМС в июле 1956 года. Ими вооружали истребители Vought F7U Cutlass, McDonnell F3H Demon и Douglas F3D Skyknight.
В первой половине 60-ых годов двадцатого века в соответствии с новой совокупностью обозначений Sparrow I переименовали в AIM-7A.
Наведение по лучу РЛС было самым несложным методом управления ракетами, но в середине 1950- х годов уже изучались более передовые концепции — среди них применение активного радиолокационного самонаведения (РЛ СН), при котором употреблялась РЛС, установленная в самой ракете. В 1955 году «Douglas» начала трудиться над вторым поколением XAAM-N-3 (AIM-7B) Sparrow II с применением упомянутой разработке для истребителя F5D Skylancer. Во второй половине 50-ых годов двадцатого века F5D сняли с оружия, но работа над ракетой Sparrow II длилась.

Сейчас она предназначалась для истребителя Avro Canada CF-105 Arrow. Но во второй половине 50-ых годов двадцатого века и от самолета, и от ракеты отказались.

Полуактивная РЛ ГСН

Ещё в 1955 году компания «Raytheon» начала работу над менее сложным вариантом — ракетой XAAM-N-6 (позднее AIM-7C) Sparrow III с полуактивной РЛ ГСН. Она наводилась по отраженному от цели радиосигналу, а не шла по лучу. Исходные боевые возможности были достигнуты во второй половине 50-ых годов двадцатого века.

В первой половине 60-ых годов двадцатого века показалась AIM-7D (AIM-110 до 1962 года) с заблаговременно снаряжаемым жидкостным реактивным двигателем, а позднее создали AIM-7E с твердотопливным двигателем и увеличенной до 3,7 М скоростью.

F-15 ВВС Национальной гвардии Гавайев стреляют ракетами Sparrow по воздушным мишеням над Негромким океаном. Ракета Sparrow, не обращая внимания на её маленькие размеры и довольно низкую маневренность в сравнении с AMRAAM, остаётся в арсенале ВВС Соеденненых Штатов.

AIM-7D/E обширно экспортировались и строились по лицензии японской компанией «Mitsubishi» и итальянской «Selenia».
В это же время во Вьетнаме ракета не оправдала надежд американских армейских. По опыту вьетнамской войны был создан вариант AIM-7E2 с сниженной минимальной территорией досягаемости. Эта модель Sparrow послужила базой создания английской ракеты Skyflash и итальянской Aspide.

Варианты «F» и «M»

Ракету AIM-7F выпустили в 1975 году, она была намного идеальнее модификации «D». За счёт перехода с радиоламп на транзисторы количество бортовой аппаратуры удалось существенно уменьшить, высвободив тем самым дополнительный количество под увеличенную боевую часть и более замечательный двигатель.
В первой половине 80-ых годов XX века показалась AIM-7M с новой моноимпульсной головкой самонаведения (ГСН) и улучшенными средствами противодействия совокупностям радиоэлектронной борьбы. Предстоящие работы стали причиной разработке AIM-7P с усовершенствованным взрывателем, новым и лучшей электроникой каналом управления, и AIM-7R, взявшей новую головку самонаведения. Опробования последней проводились в первой половине 90-ых годов двадцатого века, но в серию ракета не отправилась.

Первые испытательные пуски AIM-7F с истребителя YF-16. Это случилось за долгие годы до появления пусковых установок Sparrow на серийных истребителях F-16A/B.

Sparrow превосходно себя зарекомендовала на протяжении войны в Персидском заливе в первой половине 90-ых годов двадцатого века — на её счету 25 сбитых иракских самолетов. По большей части ее использовали истребители F-15C Eagle ВВС Соеденненых Штатов. Но, не обращая внимания на удачи, ракета так же, как и прежде была ненадежной.

Часто по окончании отделения от самолета её двигатель не включался.
В девяностых на смену Sparrow пришла AIM-120 AMRAAM, гАктепенно ставшая главной ракетой воздушного боя государств НАТО. Она оснащена активной РЛ ГСН, трудящейся на конечном участке траектории. Но существовали обстановке, в то время, когда Sparrow выяснялась предпочтительнее, исходя из этого ракета оставалась в арсенале F-14 до снятия их с оружия в 2006 году.

На F-15 F.agle ракеты Sparrow входили в состав штатного оружия до 2009 года.

Разработки вне США

Применяя первые варианты Sparrow, Англия в первой половине 70-ых годов XX века приняла программу создания ракеты XJ521 Skyflash в корпусе AIM-7E2, но с новой моноимпульсной ГСН (первой в мире). В следствии показалась ракета под обозначением Rb 71, которой снаряжали английские F-4 Phantom, Tornado F.Mk 3 и шведские JА37 Viggen. Предстоящими созданиями стали ракеты Active Skyflash и Skyflash с прямоточным воздушно-реактивным двигателем.

Проекты закрыли, но полученные результаты употребляются в программе создания ракеты Meteor.
Италия кроме этого создала собственную модификацию Sparrow. Компания «Selenia», производившая AIM-7F. по лицензии, с 1969 года вела исследования ГСН, но лишь во второй половине 80-ых годов двадцатого века на вооружение поступила ракета Aspide Mk 1, которой снаряжали итальянские F- 104S Starfighter.
К тому моменту «Selenia» создала и другие уникальные проекты, к примеру, вариант IDRA с активной РЛ ГСН, но их «положили на полку» вместе с недорогой ракетой Aspide Mk 2.

В момент собственного появления ракета Skyflash несомненно была лучшим воздушным оружием средней дальности, демонстрирующим хорошую возможность поражения цели и хорошую защищённость от средств противодействия. Под индексом Rb 71 она использовалась на истребителях JA37 Jaktviggen.

В 1980-х годах Италия поставляла ракеты Aspide Китаю и реализовала ему лицензию на их производство. По ней китайцы выпустили копию Aspide под обозначением LY-60 (PL-10). Эта ракета и по сей день состоит на вооружении в Китае.

Более поздняя HQ-61 (PL-11) кроме этого подобна Aspide, в ней используется подобная моноимпульсная ГСН. Современные варианты ракеты PL-11 отличаются инерциальным наведением и активной РЛ ГСН.
В конце 2009 года разные варианты Sparrow всё ещё эксплуатируются в целом последовательности государств.

Пуск ракеты AIM-7 Sparrow / Истребитель F/A-18 Hornet

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: