Африканский неудачник или первый танк???

      Комментарии к записи Африканский неудачник или первый танк??? отключены

Глубокоуважаемые сотрудники, тут в собственный статье «Военная техника Византийской империи – бронеавтомобили, часть I» глубокоуважаемый сотрудник Артур Праэтор разрешил мне мало похулиганить. Я тогда выложил самоходные лафеты Гоэ. Кое-какие сотрудники посетовали на то, что из моего самоходного лафета может оказаться хороший танк.

Не смея опять быть обузой глубокоуважаемого сотрудника Артур Праэтора, я решил выложить продолжение отдельной статьей. Итак, это необычное британское продолжение на самоходные лафеты Гоэ либо направление модернизации самоходных лафетов. Сходу оговорюсь, никаких дат в статье нет.

Я их намерено убрал, поскольку я лишь в начале 19 века и сам еще точно не решил, в то время, когда у меня начнется Абиссинская война. Могу сообщить лишь одно: где-то между 1870 и 1890 гг., но точно до 1900 года.

Абиссинская война, тогда еще не взявшая номера, между Германией и Великобританией, за «Громадный крест», закончилась победой Британии. Но в британских штабах царило отнюдь не торжественное настроение. Через чур дорого эта война обошлась Британии, и через чур мало плодов побед она принесла. Особенно показательна была битва при Телулу, где немцам, при помощи местных жителей, удалось создать целые, фактически непроходимые, укрепленные линии обороны.

Валы, траншеи, окопы, прекрасно подготовленные артиллерийские позиции, колючая проволока и пулемёты сделали собственный нечистое дело. Англичане утратили под Телулу около 65 тыс. британских воинов. Солдат из туземных частей никто не считал, но по различным оценкам, африканцев погибло вдвое больше. Последним аргументом в сражении при Телулу стало применение 24 самоходных паровых тракторов 33 и лафетов, на каковые спереди устанавливался громадной железный щит.

Но, тут же, выявилась слабость самоходных лафетов. Так как никто не озаботился защитой прислуги, германская шрапнель выкашивала экипажи медлительно ползущих, слабо бронированных, открытых автомобилей. После этого, пара самоходных бронелафетов попали в воронки от снарядов и не смогли выбраться.

А в то время, когда дюжина автомобилей близко приблизилась к германским укреплениям, оттуда градом посыпались ручные осколочные бомбы (гранаты). Автомобилям какое количество-нибудь большой вред не нанесли, но добили сохранившуюся артиллерийскую прислугу и немногочисленных британских воинов, следовавших за автомобилями. И не смотря на то, что победа под Телулу осталась за британцами, предлог задуматься у них появился.

Сначала британцы, сгоряча, по большому счету решили отказаться от производства и закупки самоходных лафетов. Но тут на высоте была британская разведка, оперативно сказавшая, что немцы, впечатленные действиями британских бронелафетов под Телулу, начали независимую разработку самоходных, артиллерийских, бронированных лафетов совсем нового типа, предназначенных для прорыва упрочнений.

По окончании непродолжительных дебатов, особая рабочая группа приняла два ответственных ответы: а) начать разработку собственного бронированного самоходного артиллерийского лафета, всецело отказавшись от закупок во Франции; б) модернизировать уже закупленные лафеты, максимально приспособив их для возможности прорыва упрочнений вражеской обороны. Модернизацию ветхих лафетов поручили фирме и английскому адмиралтейству «Виккерс».

Виккерс и «Адмиралтейство» рьяно взялись за дело. Британские адмиралтейцы исповедовали несложную и ясную идея: «Спонсон – отечественное все, чего мудрить, в случае если все уже придумано». Исходя из этого новый лафет взял обычный спонсон, установленный в передней части корпуса. Пушкой озаботился «Виккерс», в следствии модернизированный лафет приобрел новую горную 90-мм гаубицу долгой 30 калибров. Угол возвышения довели до 45° (градусов), посчитав, что этого в полной мере хватит.

Установка спонсона обеспечила горизонтальные углы обстрела до 260 градусов (на практике, действительно, выяснилось меньше). Изначально предполагалась установка новой вращающейся пулеметной башни. Но в ходе модернизации вращающуюся башню посчитали излишеством, ограничившись установкой неподвижной рубки и трех пулеметов для защиты экипажа.

Одного в рубке и двух по бортам. На всякий случай рубку оснастили 4-мя оружейными щелями, разрешающими вести пламя из двух дополнительных легких пулеметов. Также предпологалось оснащение экипажей, легким ручным оружим, пистолет-пулеметами. Считалось, что этого в полной мере хватит для защиты самоходного лафета. Так же для защиты экипажа, корпус сделали целым.

Экипаж это несомнено защищало, но условия обитания, по бессчётным свидетельствам, стали невыносимыми. Сократили, облегчили и упростили ходовую часть. борта и Лоб лафета довели до 8 мм, крышу забронировали 4-мм броней, все другое закрывали броней толщиной 6 мм.

Новинкой выяснилось то, что для дополнительной защиты экипажа по обеим бортам разместили запасные звенья гусениц. До тех пор пока копались с броней, решили об установке нового, только что подоспевшего, бензинового мотора мощностью 75 л.с., что разрешило с уверенностью развивать скорость в 6 км/ч по грунтовой дороге. Ветхие лафеты, при той же заявленной скорости, обычно не выдавали и 5 км/ч.

Танк заметно потяжелел до 22 тысячь киллограм.

Африканский неудачник или первый танк???

Самым тяжёлым было переправить лафеты в Кейптаун. Дабы сбить германских шпионов со следа, британская разведка усилено муссировала слухи о переправке баков питьевой воды для британских армий, поскольку всем известно про засушливые африканские сезоны. Не известно, ввело ли это германских шпионов в заблуждение, но слово «танк» прочно вошло в обиход британских солдат.

Но, век громоздких самоходных лафетов быстро доходил к концу и им на смену, выползал, пока еще неуклюжий, громоздкий, но в полной мере себе хороший танк.

Из книги А.С. Ярославцева «Энциклопедия бронированной техники для детей» Глава III Африканский дебют.

Самые странные боевые машины мира. Танк A7V. Выпуск 1

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: