Адская машина

      Комментарии к записи Адская машина отключены

В 1875 году в порту Бремерхафена грянул взрыв. Обстоятельство катастрофы – готовность и человеческая алчность для денег идти по трупам.

Недавний взрыв автобуса с футболистами «Боруссии» (Д) обсуждается бурно. Поражает дьявольский расчет – при помощи террористического акта повлиять на стоимость акций спортивного общества. Подробности правонарушения еще выясняются, но бульварная пресса уже заявила его «не имеющим аналогов в Германии». А вот и неправда! К сожалению, история не забывает много сюжетов, в базе которых – желание обогатиться любым методом, пускай кроме того ценой людских судеб.

Вот только один из них.

Необычный заказ

Часовых дел мастер Иоганн Фукс (Johann Fuchs) из Бернбурга (Bernburg) считался в свое время одним из лучших часовщиков! Создавал он не карманные хронометры, а башенные – украшение любого административного строения. Недочёта в заказах у Фукса не было, тем более что он с радостью делал самые различные пожелания клиентов. Но одна просьба его озадачила: заезжий американец, назвавшийся Вильямом Кингом Томасом, сделал необыкновенный заказ.

Часы должны были идти совсем очень тихо и держать точность хода не меньше десяти дней с момента завода. Ах, да, самое ответственное: ровно через десять дней замечательная пружина должна была вытолкнуть на поверхность ударный механизм, бьющий с силой молота весом 12 кг. Американец пояснил, что такое сооружение требуется ему для установки на прядильной фабрике: дескать, за один раз установка будет перерезать тысячу шелковых нитей. И вдобавок Томас сказал, что цена его не тревожит, он готов заплатить любую.

Раззадоренный мастер Фукс (так как была затронута его опытная честь) принял заказ. Позднее, осмотрев изготовленный механизм, Томас пришел в таковой восхищение, что вместо положенных 100 талеров заплатил 125. В этот самый момент же заказал еще пара таких механизмов: у него были громадные замыслы.

Это была преисподняя

«Германский пригород Нью-Йорка» – так именовали портовый город Бремерхафен (Bremerhaven) во второй половине XIX века. Как раз из этого отправлялись эмигранты к берегам далекой Америки в отыскивании счастья.

Адская машина

Утром 11 декабря 1875 года от пристани подготовился отчалить пароход «Мозель» (Mosel). На рейс было прождано 576 билетов, среди пассажиров пребывало много детей. Команда «Мозеля» складывалась из 107 умелых моряков, сам пароход, выстроенный по окончательному слову техники всего три года назад, уже много раз пересекал Атлантический океан.

Бессчётные провожающие, столпившиеся на берегу, следили за идущей к концу погрузкой, как внезапно прогремел ужасной силы взрыв – столб огня и дыма взвился в небо! На месте взрыва появилась воронка глубиной около четырех метров, взрывная волна прокатилась по пристани, сметая толпу и опрокидывая телеги с лошадьми. Досталось основательно и самому пароходу: надстройки бедного «Мозеля» были разворочены взрывом, палуба завалена обломками и человеческими телами.

Многие из моряков были убиты на месте. Тело находившегося у трапа государственного служащего компании Lloyd, которой принадлежал пароход, смогли позднее опознать только по обручальному кольцу. Те же, кому суждено было остаться в живых, стонали от боли и кричали от кошмара. «Это была преисподняя!» – так кратко обрисовал произошедшее один из очевидцев, нисколько не преувеличив.

Кроме того в зданиях на соседних улицах не осталось ни одного целого стекла.

Власти Бремерхафена, нужно дать им должное, были на высоте: спасательные работы были организованы с максимальной оперативностью. Местные доктора перевоплотили набережную в операционную: прямо тут, на месте, отрезали конечности и перевязывали раненых. Через несколько, часов прибыла подмога из Бремена – еще 20 докторов с медсестрами, и запасом лекарств. В перевозке трупов были задействованы воины воинской части. Полиция сбивалась с ног, пробуя навести порядок.

Но все еще не было ответа на основной вопрос: что же все-таки произошло?

Как шло следствие

Начальная версия о взрыве паровых котлов на «Мозеле» не подтвердилась. Скоро сыщики заключили , что в грузе, что был доставлен в последнюю 60 секунд, очевидно имелось какое-то взрывчатое вещество, которое и взорвалось. Что бы это могло быть?

Эксперты полиции практически не сомневались: сработала кем-то запрятанная «бомба » (так тогда именовали это дьявольское изобретение). Но кто же ее подложил? Своим поведением обратил на себя внимание один из сохранившихся пассажиров первого класса, пробовавший под шумок покинуть место происшествия. Но местность уже была оцеплена, и милицейский строго приказали ему возвратиться в каюту.

И все же его пока не заподозрили: добрый с виду бородатый толстяк меньше всего был похож на того, кто способен совершить такое ужасное правонарушение.

Вечером того же дня внимание милицейских привлекли стоны, доносившиеся из одной каюты. Дверь взломали. Бородатого толстяка нашли лежащим на полу с окровавленной головой. Рядом лежал револьвер, рядом валялась безлюдная бутылка виски.

Нетрудно было додуматься, что он пробовал свести счеты с судьбой. Но с чего бы это начал стреляться человек, которому незадолго до этого повезло выжить в трагедии? Да и кто он, фактически, таковой?

Александр Кейт (таково его настоящее имя) появился в американском штате Пенсильвания в семье обладателя пивоварни, имевшего германские и шотландские корни. Сам он именовал себя Вильямом Кингом Томасом (William King Thomas), под этим вымышленным именем он и вошел в историю, а потому и мы начнём называть его так.

В момент происшествия на «Мозеле» Вильяму Томасу было 45 лет, в далекой Америке его ожидали юная супруга и четверо детей. Незадолго до этого он послал семье за океан письмо, в котором весело информировал: «Не так долго осталось ждать, весьма не так долго осталось ждать мы будем богаты».

Лежавший на полу каюты самоубийца был еще жив. Его доставили в поликлинику, прооперировали и при первой же возможности допросили. К тому времени полиция уже знала совершенно верно: тяжеленная бочка с «бомбой » в была частью груза Томаса.

Но кроме того смертельно раненный, признаваться американец отнюдь не планировал. Сначала он говорил, что пробовал совершить суицид, появлявшись банкротом, но к взрыву не имеет ни мельчайшего отношения. Позднее, уличенный, он все же признал, что бочка с динамитом принадлежала ему.

Угрызений совести данный человек не испытывал совсем, более того, кроме того пребывав одной ногой в могиле, пробовал запутать следствие: именовался различными именами; информировал, что среди груза на корабле имеются еще пара совершенно верно таких же бочек с часовыми и динамитом механизмами (возможно представить, какой переполох стало причиной этого сообщение); пробовал переложить вину на сообщников, которых в действительности не существовало. Только под давлением улик Томас был должен согласиться, что это именно он наполнил огромную бочку динамитом (650 килограммов!) и приладил в часовой механизм, на совесть сработанный ни о чем не подозревавшим мастером Фуксом.

План

В соответствии с преступному замыслу, взрыв должен был случиться ровно через десять дней по окончании завода механизма: в то время, в то время, когда, согласно расчетам Томаса, пароход должен был пребывать среди океана. Никто и ни при каких обстоятельствах не имел возможность установить обстоятельство его смерти, никто из пребывавших на борту 682 человек не имел шансов на спасение.

«Стоп! Но так как на пароходе должно было быть 683 человека!» – точно возразит внимательный читатель. Все правильно, лишь сам господин Томас не планировал погибать совместно со всеми.

Дело в том, что перед выходом в океан «Мозелю» предстояло сделать маленькую остановку в порту британского Саутгемптона (Southampton), где преступник планировал по-английски, не прощаясь, покинуть борт корабля.

Ему оставалось только снять номер в отеле и, попивая виски, ждать весёлой (!) для него вести о бесследном исчезновении «Мозеля». Ну а позже взять огромную сумму в виде страховки за посланный на затонувшем пароходе груз, сокровище которого была обманом завышена вдесятеро. И, отыщем в памяти, господин Томас успел заказать мастеру Фуксу еще пара таких механизмов…

Тут вмешался случай

Но его величество случай смешал все карты: тяжеленная бочка (как раз та!) сорвалась при погрузке с крана и грохнулась о пирс, приведя к детонации взрывчатки. Результат: погибли 83 человека, покинув сиротами 135 детей. Около 200 человек были тяжело ранены. Погибших похоронили с почестями на бремерхафенском кладбище Вульсдорф.

Катастрофа привела к огромной волне сочувствия, пожертвования для семей и сирот погибших собирали по всей Германии.

Преступник умер в поликлинике. Похоже, он так и не осознал, какое злодеяние совершил. Больше всего досадовал на то, что его замысел разбогатеть, казавшийся таким надежным, не осуществился.

О погибших на «Мозеле» и в порту господин Томас не спрашивал – что ему было до людей, которых он уже давно в мыслях похоронил. Его самого зарыли за оградой кладбища, рассудив, что таким, как он, и по окончании смерти нет места среди людей.

А мастер Фукс по окончании всего произошедшего утратил сон. Претензий к нему не имелось, но старику не хотелось, дабы имя его осталось в памяти только в связи с данной ужасной историей. И он решил создать невиданные напольные часы, дабы передать их в дар родному Бернбургу.

Данный чудо-хронометр с 20 циферблатами и сейчас ведет отсчет времени в тамошнем ратхаусе.

источник: Сергей Нечипоренко «бомба » «КОНТАКТ-ШАНС» 19/2017

Адская машина. Пожиратель всего, интересно…

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: