Административный самолет honda ha-420 hondajet. япония часть 1 о задержках в разработке

      Комментарии к записи Административный самолет honda ha-420 hondajet. япония часть 1 о задержках в разработке отключены

Японский бренд Honda, без сомнений, есть прекрасно известным среди автомобилей и производителей мотоциклов. В авиационной же отрасли компании пока не удалось себя показать. Ее дебютант – легкий реактивный самолет бизнес-класса (бизнес-джеты) – доходит до клиентов со большими задержками.

В издании «L+K» уже пара раз упоминался класс сверхлегких реактивных самолетов бизнес-класса (VLJ – Very Light Jets), завлекающий многих производителей, среди них и нетрадиционных для авиастроительной отрасли. Среди них числится и компания Honda, которая данной темой начала заниматься с громадным опережением. Ее первый проект самолета бизнес-класса был создан более двадцати лет назад.

На рубеже восьмидесятых и девяностых годов на территории лаборатории изучения полетов им. Распета (Raspet Flight Research Laboratory) при миссисипском национальном университете был создан цельнокомпозитный демонстратор MH02. Но летный прототип спроектированного бизнес-джета, взявший внутрифирменное обозначение HA-420, был закончен практически сразу после прихода нового тысячелетия и завершил собственные летные опробования 3 декабря 2003 года.

В июле 2005 года – менее чем два года спустя – самолет начинал в Ошкоше (Oshkosh) на авиашоу экспериментальной авиационной ассоциации (EAA [Experimental Aircraft Association] Adventure Air Show).

Административный самолет honda ha-420 hondajet. япония часть 1 о задержках в разработке

В следующем году самолет показался в Ошкоше опять. Одновременно с этим японская корпорация Honda заявила о создании дочки Honda Aircraft Company. Главной задачей снова созданной компании кроме помощи сертификации самолета были, очевидно, продажи и серийное производство. В августе того же года Honda Aircraft Company заключила с компанией Piper Aircraft соглашение о сотрудничестве в области маркетинга легкого реактивного самолета бизнес-класса HondaJet.

Данное соглашение снабжало компанию партнером на американском рынке, считавшемся серьёзным для HondaJet. Но компания Piper Aircraft испытывала личные неприятности, так что выбор для того чтобы партнера вряд ли возможно назвать успешным ответом. В любом случае в конце 2006 года коммерческий отдел Honda Aircraft Company начал прием заказов.

Двигатели над крылом

HondaJet, имеющий низкорасположенное крыло и Т-образное оперение, отличается, непременно, элегантным внешним видом. В фюзеляже длиной 12,71 метров расположена двухместная пилотская кабина, оснащенная совокупностью авионики Garmin G3000 (на прототипе устанавливалась совокупность G1000). За кабиной пилотов находится пассажирский салон; в стандартной комплектации он был пятиместным, в варианте воздушного такси салон будет шестиместным.

Маленькие размеры – протяженность 5,43 метра, ширина 1,52 метра и высота 1,51 метра – само собой разумеется, поскольку чудес не бывает, не разрешают сделать салон громадного количества.

салон бизнес-джета HondaJet в стандартной версии вмещает пять пассажиров, с версии воздушного такси – шесть

архитекторы и Дизайнеры компании Honda Aircraft Company постарались устранить так называемый туннельный эффект тщательными цветовыми сочетаниями панелей стенок; сиденья с кожаной обивкой стандартные. Интерьер кроме этого включает в себя багажный отсек и туалет, для которых в самолете зарезервированы два помещения количеством 0,25 м³ в передней части и 1,6 м³ за салоном.

В конструкции корпуса конструкторы употребляются композиционные материалы, тогда как трапециевидное крыло размахом 12,15 метров изготавливается из легкого алюминиевого сплава. Увлекательной изюминкой есть обшивка, выполненная из одного страницы, что дает возможность приобрести меньшую толщину если сравнивать с классической обшивкой, являющейся конструкцию из панелей. Самолет оснащен гидравлически убирающимся шасси с передней стойкой.

Необыкновенной изюминкой бизнес-джета компании Honda Aircraft Company можно считать размещение силовой установки – двух турбовентилярных двигателей – на пилонах над крылом. Подобная компоновка раньше была применена на немецком пассажирском самолете Vereinigte Flugtechnische Werke VFW-614 и приводит к удивлению факт ее малой распространенности. Если сравнивать с «классикой» в виде размещения двигателей по бортам в задней части фюзеляжа эти элементы крепления занимают мало места и создают меньшее сопротивление на высоких скоростях.

неповторимой изюминкой самолета HondaJet есть размещение двух ТРДД на пилонах над крылом. Обращение в частности идет о двигателях HF120 компании GE Honda Aero Engines

Корпорация Honda решила создать подходящий двигатель для собственного бизнес-джета самостоятельно. Во второй половине 90-ых годов двадцатого века начались работы над двигателем, взявшим обозначение HF118, но после этого было решено обратиться с просьбой о помощи к авторитетному производителю – к компании General Electric. Для данной цели было кроме того создано совместное предприятие GE Honda Aero Engines.

Продуктом совместной компании будет двигатель HF120, что обязан развивать тягу 8,53 кН и оснащаться всецело независимым электро-цифровым контроллером двигателя (FADEC – Full-Authority Digital Engine Control). Для опробований двигателя был выделен соответствующим образом модернизированный самолет Cessna Citation CJ1.

Более ста штук

Летающий прототип бизнес-направляться HondaJet выполнил более 500 часов летных опробований. По итогам опробований инженеры компании Honda Aircraft Company внесли трансформации в три экземпляра двигателя, подготовленных для серийного производства. Но изготовление первого из них встретило последовательность трудностей, что стало причиной сдвиг планируемого начала поставки первого серийного самолета как минимум на один год – на третий квартал 2012 года.

«Сейчас мы тесно трудились с подрядчиками, дабы свести к минимуму действие всемирный экономической нестабильности на развитие HondaJet. Но у нас нет другого выбора, не считая как поменять отечественный график»

– сообщил вследствие этого, президент Honda Aircraft Company Мичимаса Фуджино (Michimasa Fujino). Наряду с этим врожденная японская вежливость по-видимому не разрешила господину Фуджино ни применять сильные выражения, ни опубликовать наименование создавшего неприятности поставщика. Однако, возможно сделать вывод, что подведшим поставщиком была компания GE Honda Aero Engines. Это косвенно подтверждает один из топ-менеджеров двигателестроительной компании Джим Догерти (Jim Dougherty):

«Мы совершили с представителями Honda Aircraft Company бессчётные дискуссии о том как сохранить замысел-график работ. Это было плодотворное и дружеское общение».

Первые двигатели HF120 должны были быть изготовлены на сборочной линии завода в Гринсборо (Greensboro), штат Северная Каролина. Первые полеты трех прототипов HondaJet запланированы на ноябрь этого года. Но нет уверенности, что данный срок не будет перенесен.

В итоге, компания-производитель ограничилась констатацией, что бизнес-джет возьмёт от Федерального управления авиации (FAA – Federal Aviation Administration) сертификат летной годности через двенадцать месяцев по окончании первого испытательного полета. Двигатель HF120 обязан взять сертификат в конце следующего года. Что касается количеств продаж, то по словам управления Honda Aircraft Company клиенты выразили заинтересованность в

«более чем ста самолетах».

Более того, менеджмент разглядывает предстоящее повышение предложений. Как сравнительно не так давно сообщил Мичимаса Фуджино:

«Ни одна авиастроительная компания не имеет возможности выжить лишь с одним типом самолетов на сборочной линии. Так, мы уже на данный момент мы думаем о HondaJet II».

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ*

Размеры:

размах крыла 12,15 м
протяженность 12,71 м
высота 4,03 м

Вес*:

взлетный 4173 кг

Летные характеристики*:

Крейсерская скорость 778 км / ч
скороподъемность у почвы 20,3 м/с
практический потолок 13107 м
дальность 2593 км

  • * – эти являются предварительными

источник: Ing. ZDENEK ODEHNAL «Hondajet se zpozdenim» «L+K» listopad 2010

Первый деловой самолёт представила компания Honda (новости)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: