Абсолютно ненужные вещи

      Комментарии к записи Абсолютно ненужные вещи отключены

Ещё совсем сравнительно не так давно (при прошлом главе минобороны) неравнодушные к формированию отечественного ВМФ люди горячо спорили о том, необходимы ли нам хранцузские десантные вертолётоносцы типа «Мистраль». Причём кроме того те, кто отстаивали правильность ответа о покупке судов данного типа (за совсем уж редким исключением) не оспаривали того, что суда эти не совсем успешные и напирали в основном на то, что войнушка 08.08.08 самым наглядным образом продемонстрировала, – отечественному флоту легко нужны суда данного класса, причём на данный момент и срочно – не ждя, в то время, когда же отечественный судострой до них созреет. Ещё одним веским доводом «за» была общепринятая в обществе убеждённость в тотальной коррупции, по-несложному выражаясь «распиле» государственный служащими бюджетных денег, в результате которого корабль того же класса, что и «Мистраль», при постройке сомостоятельно, обошёлся бы России многократно дороже, строился бы многократно продолжительнее, притом не факт, что в итоге он оказался бы лучше.

Абсолютно ненужные вещи

По окончании смены управления минобороны, «неприятелей» у «Мистралей» внезапно быстро прибавилось. Возможно, тут дело в той волне патриотизма, что была поднята возвращением Крыма и антироссийскими санкциями запада – так как ТТХ «Мистраля» с того времени не ухудшились, правильно? Но веры в личные силы у нас быстро прибавилось. В случае если уж то самое, якобы полностью коррумпированное управление, о котором многие прежде думали только как о ворах, лелеящих награбленное в западных банках, рискуя тем самым награбленным, решилось на открытую конфронтацию и возвращение Крыма с западом, – значит, не всё в отечественном королевстве так уж прогнило и кое что мы можем и сами – тем более десантный корабль это кроме того близко не ПЛАРБ

Мне же лично, наоборот, по окончании всех этих событий «Мистрали» стали внезапно как-то ближе Не то, чтобы я воспылал восхищением от этих, в действительности изначально порочных корыт, но согласитесь, коллеги, в нынешней обстановке «Мистрали» нам весьма кроме того необходимы хотя бы в качестве крутых военных паромов на стратегически серьёзной линии Новороссийск–Севастополь (моста до тех пор пока нет, а другими большими десантными транспортами ЧФ не располагает), а вдруг необходимо, то и на линиях Новороссийск–Мариуполь, Николаев, Одесса Поти маршруты зависят, к сожалению, не от России – она только адекватно реагирует на угрозы и применяет раскрывающиеся возможности – кому сие неприемлемо, осмелюсь напомнить, как увлечённо все подряд «хорошие» соседи реализовывали собственные возможности за отечественный счёт во времена всевозможных русских смут. И играться в добропорядочный идиотизм во внешней политике – суицидоидальный нонсенс. Те же американцы это замечательно знают, вот лишь убойного компромата на французкого президента у них до тех пор пока нет – в отличии от г-жи Меркель, которая, если судить по последним новостям, всё больше входит в роль главного лоббиста инициируемых США антироссийских санкций, оттесняя на второй план штатных пустолаек.

Хоть многие и уверены, что отказ Франции от своих контрактных обязательств принесёт России лишь 3 миллиарда евро неустойки, мне думается, на данный момент не самое лучший результат для таковой «сделки».

Это я всё к чему – кроме того, казалось бы, не через чур нужному и успешному приобретению возможно при жажде (либо при потребности) отыскать хорошее использование.

Ну а сейчас, по окончании для того чтобы вступления, к основной теме данной АИ.

А она о том, что было бы, если бы в начале 30-х итальянцы дали согласие реализовать СССР собственный лёгкий крейсер? В РИ они отказались это сделать. И ясно из-за чего.

Итальянцы формировали из лёгких крейсеров дивизии (4 крейсера плюс дивизион эсминцев эскорта), и к 1932-му году в составе их флота уже имелась одна дивизия новых лёгких крейсеров, укомплектованная крейсерами типа «Кондотьери-А».

(Лёгкие крейсера «Альберико да Барбиано» и «Альберто ди Гуссано» типа «Кондотьери-А»)

Все они вступили в строй в 1931-ом году. Следующую дивизию лёгких крейсеров предполагалось укомплектовать новыми крейсерами уже к 1933-му году и никакие продажи крейсеров чужестранцам в эту гонку просто не вписывались.

Но, проект «Кондотьери-А» посчитали неудачным, и в 1930-ом были заложены два корабля по усовершенствованному проекту «Кондотьери-В».

(Лёгкий крейсер «Армандо Диаз» типа «Кондотьери-В»)

Как раз лишь два, потому, что кроме того серьёзно усовершенствованный проект так и не удалось избавить от главных недочётов – этому очевидно мешала малотоннажность крейсера, базирующегося на увеличенном до разумных пределов корпусе эсминца-скаута типа «Навигаторе».

Исходя из этого, не ждя завершения постройки пары «Кондотьери-В», уже в 1931-ом закладывается крейсер, формально считающийся «Кондотьери-С».

(Лёгкий крейсер «Раймондо Монтекуколли» типа «Кондотьери-С»)

Но практически это уже был полностью второй корабль, вдогонку за которым на верфях заложили его систершип и два ещё более идеальных крейсера «Кондотьери-D».

(Лёгкий крейсер «Евгений Савойский» типа «Кондотьери-D»)

Учитывая ТТХ этих крейсеров (водоизмещение от 7400 т плюс наличие приличной бронезащиты), совсем ясно, что следующую дивизию итальянцам нужно вырабатывать из судов типов С и D (2+2) – что, кстати, и было сделано в РИ.

Останавливаться на достигнутом потомки Цезаря (лелеящие мечту снова сделать Средиземное море внутренним морем собственной новой империи) не планировали и за «Кондотьери-D» закладывают на стапелях несколько самых идеальных (не только в Италии, но, быть может, и в мире в то время) лёгких крейсеров «Кондотьери-Е».

(Лёгкий крейсер «Джузеппе Гарибальди» типа «Кондотьери-Е»)

В будущем предполагалась постройка ещё шести крейсеров для полного укомплектования двух дивизий. Но, совсем неожиданно, итальянское руководство посчитало собственные силы Средиземного моря уже достаточными и вместо шести значительно потяжелевших в ходе эволюции «кондотьер» заказало индустрии сходу аж 12 намного более лёгких крейсеров типа «Капитани Романи» («римские полководцы»), предназначавшихся для защиты заинтересованностей Италии в Красном Индийском океане и море.

(Лёгкий крейсер «направляться Африканский» типа «Капитани Романи»)

Не обращая внимания на то, что у них оставалось два крейсера «Кондотьери-В» и были выстроены два крейсера «Кондотьери-Е», вырабатывать из них смешанную дивизию итальянцы, само собой разумеется, не стали – через чур уж суда были неравноценны. Вместо этого они в 1940-ом году организовали две «полудивизии» (формально дивизии), складывающиеся из двух крейсеров и четырёх эсминцев любая. Причём в случае если минидивизия с «Кондотьери-Е» считалась боевой на все случаи судьбы и на протяжении войны привлекалась, возможно, ко всем боевым операциям, включая попытки перехватов английских конвоев, то второе соединение формировалось по принципу что хуже всего – в том направлении (в итоге в том месте были два самые изношенных крейсера «Кондотьери-А», а чуть более новые «Кондотьери-В» заняли их место в «обычной» дивизии), и использование для данной ущербной дивизии было одно – конвойные миссии.

Так, уже в 1931-ом году итальянцам стало ясно, что два «Кондотьери-В» с их 5300–5400 т водоизмещения, низкой скоростью при обычной (не говоря уже про полную) загрузке и практически без бронезащиты – очевидно лишние, не вписывающиеся в наступательную теорию итальянского управления.

Из этого канва альтернативы. В осеннюю пору 1931-го года (для чего тащить до 32-го, в то время, когда первый «Кондотьери-С» уже заложен?) в ответ на пожелание СССР приобрести один из строящихся КРЛ типа «Кондотьери-В» (о заказе крейсера типа «Кондотьери-С» «Раймондо Монтекукколи» не могло быть и речи, потому, что данный новейший корабль хоть и заложили в октябре 31-го, строили весьма долго, неизменно внося в улучшения и проект изменения, что затянуло постройку аж до 1935-го года – т. е. мы не могли пробовать приобрести то, чего по солидному счёту ещё нет) итальянцы выдвинули встречное контрпредложение: или СССР получает оба «Кондотьери-В» (ТТХ которых итальянский флот уже совсем не устраивали), или ничего.

(Лёгкий крейсер «Луиджи Кордона» типа «Кондотьери-В»)

За неимением вторых вариантов, управление СССР приобретение одобрило, потому, что народный комиссариат судостроения остро нуждался в примере современного боевого корабля класса крейсер, а итальянцы, кроме фактически крейсеров, в качестве очень привлекательных бонусов предлагали массу очень нужных разработок.

Вот лишь РККА в то время разглядывала флот сугубо как собственный вспомогательный инструмент и отнюдь не горела жаждой финансировать строительство эскадр, годных к независимым действиям (каковые ещё неизвестно к чему смогут привести). Наряду с этим РККА была не против усиления собственного «запасного инструмента» в нужном только ей направлении. Быть может, как раз исходя из этого венцом отечественного крейсеростроения в то время явился крейсер, ну совсем негодный для крейсерства (эк загнул!).

Это «Красный Кавказ» – крейсер с ничтожной дальностью действия, нехорошей мореходностью, но с новейшими 180-мм пушками, владеющими (по идее их создателя) огромной дальнобойностью (далеко за 40 км!) и фантастической скорострельностью (до 8 выстр/мин). Не напрасно они имели стволы длиной в 60 клб., выдерживающие огромное давление, угол возвышения 60 гр., клиновый затвор как у противотанковых пушек и скорострельных зениток, механизм заряжания при любом угле возвышения и боекомплект на ствол, в два раза превышающий такой на зарубежных крейсерах.

Вот лишь попадать в суда соперника эти пушки с тех самых превеликих расстояний не могли совсем. Но идеально доходили для обстрела с надёжного расстояния по площадям больших береговых объектов. Поддержать прибрежный фланг армии массированным артогнём из скорострельных крупнокалиберных орудий, имеющих вес снарядов, близкий к весу боеприпаса сухопутной 203 мм-гаубицы – талантливой расковырять ДОТ с метровой толщиной железобетона – что возможно для наступающей РККА лучше и нужнее?

Живучесть стволов жутко низкая? Преодолимо. Заполучив от итальянцев кроме крейсеров ещё и технологии с оборудованием для изготовления лейнеров, возможно, углубив в них нарезку и укоротив ствол с 60 до 58 клб., добиться живучести, достаточной на один рейд, один массированный обстрел, на один боекомплект в 200 снарядов на орудие (в РИ 224), по окончании чего прогоревшие лейнеры .

ЕМНИП в РИ дефорсированная 180-мм пушка Б-1-П имела ресурс более 300 выстрелов (действительно, в т. ч. и за счёт повышения допустимого процента износа с 4 до 10 %, что для стрельбы не по судам, а по площадям было довольно возможно).

Исходя из этого под главным контрактом с итальянцами ещё не высохли чернила, как представители РККА навязали итальянской стороне маленькое дополнительное соглашение, по которому итальянцы должны были в ходе постройки приспособить собственные «Кондотьери-В» под пушки и башни «Красного Кавказа». Причём от тех же итальянцев добились согласия оказать помощь нам довести башни и те пушки до ума, чтобы они реально стали тем, что было задумано (тем более, что имея замыслы по постройке новых крейсеров с теми же 180-мм пушками, но уже в двухорудийных башнях, принимать на вооружение итальянские 152-мм пушки в РККФ в принципе не планировали).

Но выполнить это удалось лишь частично. Отладив механизмы и оптимизировав процесс зарядки (поменяв совокупность подачи и ликвидировав промежуточное перегрузочное звено), добившись надёжной работы и полной обтюрации клинового затвора, орудия было нужно, однако, пара дефорсировать (уменьшить заряд и укоротить ствол на 2 (в РИ на 3) клб.), чтобы достигнуть «обычной живучести», соответствующей хотя бы корабельному боекомплекту.

Модернизированные пушки взяли индекс Б-1-И (в смысле доведённые до ума с итальянской помощью), а башенные установки – соответственно МК-1-180И. Обновлённая башенная установка обзавелась собственным дальномером (на «Кр. Кавказе» нижние башни ими не оборудовались) и имела возможность довольно прицельно стрелять при угле возвышения 50 гр. в темпе 6 выстр/мин на дальность до 210 кбл.

(В то время, когда я писал эту АИ, в голове держал и таковой «запасной» вариант, как замена двух 152-мм пушек в башнях итальянских крейсеров на одно итальянское же 190-мм орудие – которыми итальянцы вооружили ТКРы типа «Альмиранте Браун», строящиеся для Аргентины.

Но вариант с доведением до орудий Красного и технического совершенства «башен Кавказа» мне ближе сугубо из патриотических чуйвств, не смотря на то, что я замечательно осознаю риск столкнуться с попыткой доведения недоводимого. Так что пускай те читатели, для кого вариант со 190-мм итальянками думается более реалистичным, подразумевают как раз его, с необходимой заменой на эти же итальянские башни с единственной 190-мм пушкой родных башен «Красного Кавказа» – благо, в отличие от жёсткой РИ, в моих несерьёзных АИ вероятно всё).

Продолжу. Ограничиваться только артподдержкой от этих крейсеров РККА не планировала. На них же возлагалась задача защищать транспорты с морскими десантами, действующими в интересах сухопутных армий, что потребовало наличия на борту крейсеров замечательных средств ПВО, универсальной артиллерии и противолодочного оснащения, талантливой организовать и дальний предел ПВО, и уничтожать различные миноносцы, посягающие на отечественные транспорты с армиями.

(Крейсер «Красный Кавказ» с десантом на борту. Прекрасно видны 100 мм спарки дальней ПВО в установках Минизини)

Потому, что противолодочные бомбомёты и гидрофоны и без того входили в список оружия «Кондотьери-В» (по пожеланию советской стороны), требовалось выработать комплекс оружия для ответа всех задач и унифицировать его и для двух итальянских крейсеров, и для «Красного Кавказа», что должен был стать при них флагманом.

По окончании нескольких пертурбаций, к началу войны данный комплекс смотрелся так:

По 4 180-мм пушки в одноорудийных башнях на каждом из трёх судов. На «Красном Кавказе» 6 (как и в РИ), а на итальянцах по 4 (в РИ по 3) спаренные 100-мм универсальные установки Минизини. На каждом корабле по 8 37-мм зениток 70-К. Количество ТА было сокращено и сейчас на судах стояло лишь по два двухтрубных ТА.

Кроме этого на каждом корабле имелась звуковая станция, пневматический противоминные параваны и противолодочный бомбомёт.

Для того чтобы обеспечить таковой комплекс оружия, со всех трёх судов были демонтированы катапульты (не смотря на то, что сохранена использования и возможность базирования одного гидросамолёта). Потому, что артплатформа в виде итальянских лёгких крейсеров водоизмещением менее 6 тыс. т была не хватает устойчивой для замечательных 180-мм пушек, на корпуса бывших итальянских крейсеров наварили бортовые були, увеличившие не только устойчивость, но и грузоподъёмность и остойчивость, что разрешило довести боекомплект ГК до отметки «Красного Кавказа» (200 снарядов на орудие). Так же это считалось нужным для противоторпедной и противоминной защиты судов.

Не обращая внимания на то, что к концу 30-х РККФ выбрался из-под крыла РККА и трансформировался в свободную силу, подчиняющуюся собственному народному комиссариату ВМФ, с задачами и собственными доктринами, при таком составе оружия (и по износу автомобилей и механизмов, а на итальянцах и из-за наличия булей) скорость судов уже не превышала 26 узлов и в идеологии их применения никаких трансформаций не случилось. Это так же, как и прежде были суда артподдержки приморских флангов РККА и охраны конвоев – десантных, в первую очередь.

Вот такие суда пребывали в «спецбригаде содействия РККА»: «Красный Кавказ» – флагман, «Красный Красная» и «Донбасс Кубань» (бывш. «Армандо Диаз» и «Луиджи Кордона»). Думаю, при всей нелепости этаких крейсеров, на протяжении ВОВ им в обязательном порядке нашлось бы нужное использование. Их, кстати, возможно именовать и просто крейсерами, и громадными канонерками, а также по примеру японцев с их военными авианосцами – военными крейсерами.

Забавно, правда?

Что же касается результатов данной приобретения применительно к нашему собственному армейскому судостроению, то на базе проекта «Кондотьери-В» был создан личный проект снова же устраивающего в первую очередь РККА (и бюджет, нужно подметить!) миниатюрного тяжёлого крейсера с тремя двухорудийными башнями с дефорсированными, но весьма скорострельными и достаточно дальнобойными 180-мм пушками, что, кстати, идеально вписывалось в официальную тогдашнюю концепцию, гласящую: «развитие Морских Сил РККА должно быть ограничено лёгкими силами, действующими на минно-артиллерийских позициях под прикрытием дальнобойных орудий не через чур больших калибров». Вот этими самыми дальнобойными орудиями, не через чур больших калибров и должны были стать 180-мм пушки отечественных эрзац ТКРов.

И напоследок. Возможно, все любители истории отечественного ВМФ не забывают ту неудачную операцию по набегу судов ЧФ на румынский портовый город Констанцу – основную базу румынских ВМС и нефтеналивной терминал, 26-го июня 1941 года.

Сейчас, представим себе, что операция спланирована в принципе в противном случае.

63-я авиабригада не занимается 5 дней к последовательности (с 22 по 26 июня) тупым самоистреблением, отправляя раз за разом группы ДБ-3Ф и СБ без истребительного сопровождения бомбить защищённые зенитными батареями и истребителями порт и город, а чуть позднее, лишь по получении новой матчасти и усиленной тренировки личного состава, силами собственной единственной эскадрильи, вооружённой скоростными Пе-2 проводит тщательную разведку боем размещения батарей береговой обороны, по окончании чего в начале утра, скажем 28-го июня, авиабригада всеми наличными силами обрушивается на самую страшную из этих батарей – батарею «Тирпиц» с 280-мм германскими орудиями. Наряду с этим те же Пе-2 употребляются в качестве дальних истребителей сопровождения и фиксируют результаты бомбардировки. В случае если (лишь в случае если!) аэрофотосъёмка стопроцентно подтверждает тот факт, что с батареей «Тирпиц» покончено, на следующий сутки в дело вступают три армейских крейсера при помощи дивизиона эсминцев и одного фаворита, в задачу которых входит охранение крейсеров от пары румынских единственной субмарины и эсминцев (а три отечественные субмарины, находящиеся на позициях около берегов Румынии, наоборот, на время операции отозваны).

Налёт начинается с массированной бомбардировки (снова силами всей 63-й авиабригады) вторых аэродрома и береговых батарей, где базируются румынская и германская эскадрильи истребителей ПВО, чтобы нет ничего, что мешало крейсерам расстреливать главную цель, а бортовым гидропланам и морским дальним разведчикам корректировать их пламя. В качестве истребителей сопровождения употребляются не только Пе-2, но и И-16, доставленные к румынскому побережью транспортными ТераБайт-3 (т. н. «Звено Вахмистрова», удачно употреблявшееся для аналогичной задачи в РИ).

Из-за кромки минной банки, закрывающей порт (о наличии которой румыны заблаговременно оповестили мир ещё до войны) и на которой в РИ подорвался фаворит «Москва» (кромка минного поля прим. 170 кбл. от берега), 12 стволов отечественных крейсеров в течение всего 20 мин. производят по базе румынских ВМС, портовым нефтехранилищам (ну и просто по городу, в то время, когда выгорание лейнеров отразится на дальнобойности и точности) 2400 180-мм снарядов (скорострельность 6 выстр. в мин. на ствол), масса каждого из которых – как у 203-мм гаубицы. (Благо дальнобойность орудий крейсеров ок. 210 кбл.)

Вероятнее, ни от основной базы румынских ВМС, ни от нефтяного терминала, ни от порта через те самые 20 мин. ничего не останется. Много перепадёт и городу. Жестоко по отношению к городу с его мирным населением?

Непременно. Но, разве это не общемировая практика – наносить чувствительные удары по стране, являющемуся неприятелем – а несколько армий «Антонеску», включающая более 325 тыс. офицеров и румынских солдат, начала боевые действия против СССР в первоначальный же сутки войны.

Отстрелявшись за 20-25 мин., соединение тихо ложится на курс возвращения на базу.

Кроме того в случае если большинство снарядов не известно почему ушла «в молоко», с ликвидацией батареи «Тирпиц» нет ничего, что мешает отечественным крейсерам повторить рейд – мощь их артиллерии достаточна, чтобы при необходимости подавить каждые другие батареи румын, не входя в зону их обстрела. невысокая скорость и Наличие параванов снабжают им защиту от мин (напомню, что в РИ шедший головным фаворит «Москва» утратил собственные параваны из-за недопустимо высокой скорости, которую фавориты развили, чтобы выйти из под обстрела орудий батареи «Тирпиц», что и стало для той же «Москвы» роковым).

Да и против авиаударов отечественные альт. крейсера имели весьма кроме того не нехорошую для собственного времени ПВО.

Р.S. Уфф! Вот такая альтернатива оказалась из очевидного жажды постебаться над никудышными пушками и никудышными крейсерами

Минимализм: японцы выбрасывают ненужные вещи (новости)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Абсолютный хищник

    Еще одна занимательная статья от сотрудника crustgroup — автора цикла статей «Трагедия Бронзового века». Расписывая ход за шагом текущий цивилизационный…

  • История простых вещей: авиационные часы и другое…

    какое количество около нас вещей, каковые стали так уже привычными, что мы кроме того не воображаем, что когда-то люди обходились без них? Посмотрите…

  • Ненужное сотрудничество. vfw fokker/westland helicopters p277

    Компания Messerschmitt-Bolkow-Blohm была далеко не единственной хотящей взять для себя весьма перспективный заказ на противотанковый вертолёт второго…

  • Такао — это вам не какао!

    Разговор «тет-а-тет» главы советского правительства главы Михайловича и Вячеслава Молотова ВКП(б) Иосифа Виссарионовича Сталина. Никаких стенограмм!…

  • Танкомир 26-27-28 (часть 3.1) зсу и прочие на шасси т-26

    Для монтажа на автомобильных шасси были созданы довольно лёгкие и не через чур дорогие спаренные и счетверённые установки пулемётов «Максим», ДП, ДТ а…

  • 130 — Наше усё!

    Данный пост кроме того альтернативой статьёй не назовёшь – скорее некоторый этюд от легко извращённой фантазии Но, к делу! Итак. На рубеже 20-30-х в СССР…