57-Мм пушка бофорс akan m/47

      Комментарии к записи 57-Мм пушка бофорс akan m/47 отключены

В конце войны, не обращая внимания на все блестящие качества 40-мм Бофорсов, широко узнаваемая шведская оружейная корпорация приступила к совершенствованию собственной зенитки. Работы шли по двум направлениям. Первое – это форсирование баллистических данных существующего 40-мм автомата, каковые стали причиной разработке усовершенствованного автомата 40 mm lvakan M/48 с длиной ствола 70 калибров, поступившего на вооружение в Швеции в первой половине 50-ых годов XX века. В целом конструкция повторяла предвоенный 60-калиберный Бофорс akan M/36.

Приоритет в данной совокупности отдавался не высокой скорострельности, а высокой кучности стрельбы короткими очередями и одиночным огнём. Увеличено было и могущество снаряда – пушка была вычислена под более замечательный патрон 40?364 мм R.

57-Мм пушка бофорс akan m/47

Вторым направлением было повышение калибра при неизменной совокупности автоматики. Работы над 57-мм зенитным автоматом кроме этого были начаты еще на протяжении войны, но были закончены уже существенно позднее, разработкой автомата Бофорс 57 mm lvakan M/50 с длиной ствола в 70 калибров, применявшего патрон 57?438R, 2.4-кг боеприпас которого покидал ствол со скоростью более 1000 м/с. Это была уже зенитка совсем другого уровня, послужившая базой для множества модификаций, состоявших на вооружении до сих пор во многих государствах мира.

Но, как это ни необычно, еще до запуска в производство зенитного автомата калибра 57 мм в анналах конструкторских бюро Бофорса появился побочный продукт главной разработки – авиационная 57-мм пушка m/47. Как направляться из обозначения, разработка совокупности относится уже к послевоенному 1947 году. Запрещено, само собой разумеется, заявить, что авиапушки столь большого калибра были таковой уж уникальностью, но расцвет их приходился все же на более ранний период.

В послевоенное время, бомбовые прицелы, ракеты в полной мере разрешали бороться с очень сильно защищенными наземными целями с большей эффективностью, нежели артиллерийскими боеприпасами орудий, установленных на самолетах. И, казалось бы, смысла в разработках крупнокалиберных авиационных совокупностей было не большое количество. Но это уже послезнание В первые послевоенные годы в ряде государств, в том числе и в СССР, были созданы последовательность образцов тяжелых авиапушек, не смотря на то, что и не отыскавших широкого использования на практике, но, однако, покинувших собственный след в истории авиационного оружия.

Так же случилось и со шведской совокупностью. При разработке авиационного 57-мм Бофорса, его главной целью предполагались маленькие суда Балтийского региона, из чего возможно сделать вывод, что в качестве потенциального соперника рассматривались как раз советские суда. В качестве носителя предполагался бомбардировщик Сааб В-18, вернее его штурмовая послевоенная версия T 18B, где пушка размещалась в бомбоотсеке, а ствол на полтора метра торчал снизу кабины навигатора.

Замечательный патрон 57?438R, под что разрабатывалась зенитная пушка, для авиационной версии был чрезмерным, исходя из этого разгонный заряд было нужно уменьшить практически в два раза, применив новый патрон 57x230R. Для понижения нагрузки на планер кроме этого «урезали» ствол до 40 калибров, другими словами до 2,3 м, оснастив его дульным тормозом, добавившим к длине совокупности более метра. Изначальный темп стрельбы в 180 выстр/мин, заданный в зенитной совокупности, кроме этого был чрезмерным для самолета, на практике не превышал 100 выстр/мин.

Характерной изюминкой был магазин орудия, конструктивно заимствованный у 20-мм «кузнечика» предвоенной созданья 20 mm Lvakan m/40 – открытый барабан, смонтированный сверху ствольной коробки. Вот лишь емкость его была увеличена до 41 выстрела (40 в барабане +1 в патроннике), соответственно возросли масса и габариты. Не смотря на то, что наряду с этим орудие оставалось достаточно легким для для того чтобы класса – со снаряженным магазином масса достигала 735 кг, а протяженность с учетом дульного тормоза 5,14 м.

Как и все прошлые конструкции Бофорс, имевшие в предках зенитные автоматы, 57-мм пушка являлась по схеме автоматики пограничной между схемами маленького и долгого отката, величина которого в данной версии колебалась между 254 и 300 мм. Так, в случае если направляться классике, в которой к совокупностям маленького отката относились пушки с длиной патрона большей, чем величина отката, то зенитный автомат Бофорс 57 mm lvakan M/50, применявший патрон 57?438R, относился к совокупности автоматики с маленьким откатом, но уже авиапушка m/47, сохранившая ту же конструкцию откатной совокупности, но использовавшая намного более маленький патрон 57x230R, уже резонно была совокупностью с долгим откатом.

Конструктивно пушка m/47, снаружи очень сильно напоминая своим барабаном 20-мм m/40, повышенную в размерах, полностью повторяла все прошлые созданья Бофорсов. Пушка оснащалась весьма действенной совокупностью гашения отдачи, совмещающей механическую пружину, применяемую а также в качестве возвратной, и гидравлический буфер,под контролем которого находиться длину отдачи. В головке цилиндра гидравлического буфера имелось восемь отверстий, через каковые жидкость поршнем выдавливалась в расширительный бак-рекуператор при откате ствола.

Пушка допускала лишь непроизвольный пламя. Как и во всем прошлом семействе, камора запиралась пружинным вертикальным клиновым затвором. Целый цикл составлял шесть операций – подача патрона из барабана в загрузочный лоток, взведение ударника, досылка патрона в камору, закрытие затвора, выстрел, экстракция гильзы. Зарядка осуществлялась пневмоцилиндром, управление которым производилось электроприводом из кабины пилота носителя.

Механизмы пушки имели электрический подогрев для функционирования в условиях низких температур. Ствол массой 204 кг крепился на резьбе и имел возможность довольно несложной замены.

Во второй половине 40-ых годов XX века пушки m/47 начали устанавливать на двухмоторные штурмовики Сааб Т 18В, отличавшиеся от базисной модели германскими двигателями Daimler-Benz DB 605B мощностью по 1475 л.с. Общее число автомобилей данной версии составило 62 штуки (по некоторым источникам серия составляла 52 автомобили).

Применение пушечных Саабов предполагало атаку с пологого пикирования под углом 10-20 градусов и открытие огня с дистанции 700 метров. В целом, по свидетельству шведских данных, Саабы с 57-мм пушками вели себя в воздухе достаточно стабильно, кроме того не обращая внимания на огромную отдачу пушки при стрельбе, кроме того с дульным тормозом составлявшую 2,5 тонны, а без него превышавшую 3 тонны.

Эксплуатация пушечных Саабов в составе эскадрильи F17 кроме того в мирное время не обошлась без утрат. На протяжении зимних учений 27 февраля 1949 года недалеко от поселка Лингбайхед столкнулись в воздухе два штурмовика Т 18В, номера 18317 и 18315. Оба экипажа погибли.

10 января 1949 года номер 18290 потерпел крушение в море в 2 км к юго-востоку от Карлсхамнома, экипаж кроме этого погиб.

По всей видимости, уже к концу 1949 года пушки m/47 со штурмовиков Сааб Т 18В были демонтированы, и автомобили начали применять как простые бомбардировщики, оснастив комплексом более прогрессивного ракетного оружия, а в начале 50-х годов отправились на сами самолёты и пенсию.

Семейство патронов бофорсов:

20х110 — патрон пушек Испано, использовавшийся в авиапушках Бофорс,

20х145 — Бофорс m/40;

25×205 — LvAkan M/32;

40х311 — Бофорс m/36;

40×365 — зенитного автомата lvakan м/48;

57×230 — авиапушки m/47;

57×438 — зенитного автомата lvakan M/50

57mm akan M/47

Калибр, мм

57

Тип автоматики

долгий откат ствола

Протяженность орудия, мм

3840 (5136 с учетом дульного тормоза)

Протяженность ствола, мм

2278 (3304 с учетом дульного тормоза)

Масса орудия, кг

735

Масса ствола, кг

204

Темп стрельбы, выст/мин

100 – 180

Начальная скорость боеприпаса, м/сек

686 – 744

Тип патрона

57x230R

Емкость магазина

41

Масса боеприпаса, г.

2230 (фугасный)

Стрельба из пушки 40 мм | FPS-Russia

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: