24300 Танков как показатель агрессивности

      Комментарии к записи 24300 Танков как показатель агрессивности отключены

Ветхая, но, однако, увлекательная статья глубокоуважаемого Николая Колядко ака сотрудник midnike, взятая в жж коллеги говорилкина.

Я в своё время проводил данный мелкий подсчёт для других целей ( продемонстрировать людям, не очень привычным с военно-морской тематикой, как это дорогое наслаждение — флот), но может вам также понадобится.

Я имел возможность бы цена постройки предвоенных американских судов в долларах тех лет, но это мало что вам сообщит, исходя из этого давайте я буду переводить в что-то более вам привычное и понятное — в частности в танки. Идеально было бы в Т-34, но отличие в экономических совокупностях этого не разрешает, исходя из этого для корректности будем применять не меньше привычную вам машинку того же класса, но американской постройки: М4А2 Sherman (дизель). Цена модели в серии в районе $45 тыс. за единицу.

Цена судов приводится на момент постройки, без учёта последующих модернизаций и перевооружений. Итак:

  1. Авианосцы типа Yorktown, 3 единицы, заложены в 1934-39 годах, цена (без авиагруппы) — $22 млн. (либо 489 Шерманов) любой.
  2. Линейные корабли типа North Caroline, 2 единицы, заложены в 1937-38 годах, цена — около $60 млн. (либо 1333 Шермана) любой.
  3. Линейные корабли типа South Dakota, 4 единицы, заложены во второй половине 30-ых годов двадцатого века, cтоимость приблизительно та же.
  4. Линейные корабли типа Iowa, до войны заложены 2 единицы (так что оставшиеся 2 остальные вычислять не будем, хоть они и заказаны также до войны), цена — $70 млн. (либо 1555 Шерманов) любой.

Итого, лишь на эти 11 судов за предвоенное десятилетие было израсходовано $566 млн., достаточных для постройки более 12,5 тыс. полноценных средних танков M4A2 Sherman с противоснарядным бронированием и 75мм/40 орудием. И это мы ещё не считали 18 тяжёлых и 16 лёгких крейсеров предвоенного десятилетия, подводных лодок и десятки эсминцев…

На фоне данной махины пресловутые 24,5 тыс. предвоенных советских танков (подавляющему практически всем которых до Шерманов как до неба) уже как-то не кажутся столь внушительным числом, нет?

В принципе, про это ещё Исаев в Антисуворове сказал, но вскользь:

У нашей страны не было Атлантического и Негромкого океанов, отделяющих от государств-членов Евросоюза с неуравновешенными фаворитами, устраивавшими войны с периодичностью в 20–25 лет. […] Страна у нас громадная, протяженность сухопутных границ огромная. Осуждать СССР за 8 тысяч БТ так же довольно глупо, как осуждать Англию за постройку 40 легких сотен и крейсеров эскадренных миноносцев. Для Англии была актуальна война на огромных морских пространствах, для СССР – война на огромных сухопутных ТВД.

А я это утверждение цифрами на примере США. Более, чем подтверждается. Мне лень было тогда вычислять ещё и крейсера с подлодками и эсминцами (в том месте дохрена типов, я их рисовать задолбался :), но навсидку — ещё несколько раз по столько же, как минимум.

Чем меньше корабль, тем выше у него цена тонны водоизмещения.

Ну и выбор как раз М4 Шерман в качестве единицы измерения — это, само собой разумеется, натяжка для большей понятности. Корректней было бы забрать приблизительный аналог не отечественных Т-34, а БТшек и Т-26, каковые и составляли главную часть отечественных 24,3 тыс. У амеров это, возможно, будет лёгкий М2, впускавшийся в 1935-40 гг. Крайслер их штамповал по цене в $33300, так что их в те $566 млн., что я насчитал лишь по линкорам и авианосцам, помещается уже 17 тыс. автомобилей 🙂

24300 Танков как показатель агрессивности

легкие танки M2 на протяжении презентационного параде в Вашингтоне, 1939 год

источники:

  • http://govorilkin.livejournal.com/523685.html
  • http://litl-bro.livejournal.com/23379.html?thread=341843#t341843

Обзор общего теста обновления 9.20

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: