23-Мм авиационная пушка сг-23 (ткб-198).

      Комментарии к записи 23-Мм авиационная пушка сг-23 (ткб-198). отключены

Разработчик: ЦКБ-14, В.Н.Салищев и В.А.Галкин
Страна: СССР
Начало разработки: 1937 г.
Начало опробований: 1940 г.

Пристально замечая за мировыми веяниями в области оружий, отечественные эксперты не могли не обратить внимания на новейшие разработки зарубежных компаний. По пути наращивания калибра собственных авиапушек пошли датчане, переработав собственный 20-мм автомат Madsen под калибр 23 мм. Франко-швейцарская компания «Hispano-Suiza» кроме этого, параллельно собственной 20-мм пушке HS-404, разрабатывала 23-мм варианты HS-406 и HS-407. По всей видимости, благодаря последней, и в СССР был выбран для новейшей разработки 23-мм калибр.

По одной из предположений предлогом для передачи в госимущество во второй половине 30-ых годов XX века французского отделения компании «Hispano-Suiza» было обвинение главы компании Марка Биркье в продаже СССР новейшей 23-мм моторпушки HS-407 в обход запрета продаж на армейские разработки.

Являлось ли это правдой либо нет, по всей видимости, мы уже не определим. По крайней мере, документальных следов данной сделки до сих пор не отыскано и вероятнее все же сделка не произошла, без оглядки на интерес к французским разработкам со стороны советских атташе. Но эти обвинения Биркье необычным образом совпадают по времени с выдачей задания Наркоматом оружий в СССР на проектирование новой 23-мм авиапушки, которое показалось летом 1937 года.

Задание на разработку авиационной 23 мм автоматической пушки было выдано столичному ОКБ-16, которое управлял Я.Г.Таубин. Параллельно такая же задача была поставлена тульскому ЦКБ-14, в котором 23-мм пушкой занимались на конкурсной базе три группы конструкторов в составе: В.И.Силин, Ф.С.Батов и М.В.Сивов (проект ТКБ-199); В.Н.Салищев и В.А.Галкин (проект ТКБ-198) и третья в составе А.А.Волкова и С.А.Ярцева (проект ТКБ-201 — будущая пушка ВЯ).

В данный же период была начата разработка нового 23-мм патрона для пушки. Нужно заявить, что в случае если у зарубежных производителей употреблялись патроны довольно умеренной мощности — у датской Madsen — 23х106, у французской «Hispano-Suiza» — 23х122, то разработчики тульского патронного завода превзошли их, родив в начале 1938 года чудовищно замечательный патрон, узнаваемый сейчас как 23х152B, по дульной энергии более чем в полтора раза превосходивший зарубежные аналоги.

Обстоятельство, вынудившая советских оружейников создать таковой замечательный снаряд, неясна. Для авиационного оружия такая энергия боеприпаса умеренной массы очевидно была избыточной, в особенности на момент финиша 30-х годов. Потом при разработках авиапушек под данный патрон разработчики столкнулись с бессчётными проблемами чрезмерной отдачи пушек, влияющей на конструкцию самолетов, куда эти пушки были установлены.

Вероятно тут сыграла роль советская мания того времени делать все больше, посильнее, тяжелее, замечательнее, чем у проклятых капиталистов, а вероятно планировалось унифицировать в возможности данный патрон для применения в зенитных автоматах. Но, дело было сделано и, как продемонстрировали будущие события, без оглядки на массу трудностей в начале, патрон 23х152B был очень успешным, ему суждена была продолжительная судьба в самых различных совокупностях артиллерийского оружия.

О первом проекта ТКБ-199 на настоящее время ничего фактически не известно, по всей видимости, он не вышел из умело-экспериментальной стадии. Вторая несколько разработчиковпод руководством В.Н.Салищевым и В.А.Галкиным, трудилась над 23-мм пушкой ТКБ-198, которая являлась смасштабированной копией созданного ранее 12,7-мм авиационного пулемета ТКБ-138. Обе совокупности были созданы под схему автоматики с маленьким откатом ствола.

Пулемет Салищева Галкина ТКБ-138, конструктивно схожий с конструкцией Браунинга, проходил опробования во второй половине 30-ых годов XX века, составляя борьбу пулемету Березина, но, без оглядки на более несложную конструкцию, страдал не сильный живучестью конструкции и, в итоге, был снят с конкурса во второй половине 30-ых годов двадцатого века. Пушка ТКБ-198, она же СГ-23, испытывалась с конца 1940 года по весну 1941 года. Ее устанавливали в крыльевых установках штурмовика Ил-2 и в моторном выполнении истребителя ЛаГГ-3.

Но по надежности пушка СГ-23 без шуток уступала как таубинской МП-6, так и пушке ярцева и Волкова. Так на протяжении опробований вооруженного ей истребителя ЛаГГ-3 26 апреля по окончании 607 выстрелов пушка СГ-23 вышла из строя из-за выстрела при незапертом затворе. Затем к апрелю 1941 года пушку СГ-23, как без шуток уступающую в надежности от соперничающих разработок, сняли с опробований, по окончании чего главная конкурентная борьба развернулась между изделиями ОКБ-16 Таубина и Бабурина и ЦКБ-14 ярцева и Волкова, в которой как мы знаем одержала победу разработка ярцева и Волкова.

23-Мм авиационная пушка сг-23 (ткб-198).

Авиационная пушка СГ-23.

.

.
Перечень источников:
Владимир Перов, Олег Растренин. Штурмовики Красной Армии.
Руслан Чумак. 23-мм авиапушки СССР, пушка ВЯ.

Фильм седьмой Зенитные орудия и Авиационные пушки

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • 20-Мм авиационная пушка в-20/в-23 (апв).

    Разработчик: С.В.Владимиров Страна: СССР Начало создания: 1942 г. Начало опробований: 1942 г. Начало ВОВ советская авиация встретила, имея на вооружении,…

  • 23-Мм авиапушки ссср, пушка вя

    Толчком к разработке 23-мм совокупностей авиавооружения в СССР послужил не хватает замечательный патрон ШВАК калибра 20х99R. В предвоенные годы были…

  • 23-Мм авиационная пушка мп-6.

    Разработчик: ОКБ-16 Страна: СССР Опробования: 1940 г. Во второй половине 30-ых годов XX века ОКБ-16 взяло задание создать авиационную пушку под новый…

  • 20-Мм авиационная пушка б-20.

    Разработчик: М.Е.Березин Страна: СССР Начало создания: 1944 г. Опробования: 1944 г. За пара месяцев до начала ВОВ, в марте 1941 года, ведущий конструктор…

  • Авиационная пушка владимирова в-20/в-23

    И как раз тут стало известно, что база оружия советских истребителей – пушка ШВАК весит через чур много – в моторном выполнении аж целых 55 кг,…

  • 23-Мм авиационная двухствольная пушка гш-23.

    Разработчик: НИИ-61, В.Грязев и А.Шипунов Страна: СССР Опробования: 1959 г. Принятие на вооружение: 1965 г. ГШ-23 (ТКБ-613) — двуствольная авиационная…