20-Мм автоматические пушки бреда

      Комментарии к записи 20-Мм автоматические пушки бреда отключены

Компания Бреда и, например, ее отделение Breda Meccanica Bresciana, ориентированное на производство и разработку стрелкового оружия, постоянно имело, мягко говоря, очень утепленные отношения с правительством Бенито Муссолини, пользуясь его помощью и приобретая с этого в полной мере определенные барыши в виде госзаказов. В этом замысле показательна история принятия на вооружение многих образцов стрелкового оружия вне всякого конкурса и довольно часто в ущерб боевым качествам.

Последнее, действительно, не относится к одному из лучших малокалиберных автоматов, известных как Canon mitrailleur Breda de 20/65 mod.35. Не смотря на то, что и в этом случае совершённый тендер среди вторых образцов 20-мм автоматов кроме этого был чистой формальностью, потому, что победитель был предопределен заблаговременно.

20-Мм автоматические пушки бреда

История данной совокупности началась еще во второй половине 20-ых годов XX века, в то время, когда компания Бреда закупила в соседней Франции лицензию на производство новейшего 13.2-мм пулемета Гочкисс Mle 1930, само собой, вместе с лицензией на выпуск только успешных и замечательных французских патронов 13.2х99. В то время сами французы еще не приняли на вооружение это итальянцы и оружие, по сути, купили опытные образцы. Производство пулеметов, взявших обозначение в Италии Breda Mod.

31, было организовано в городе Брешия и с 1931 года пулеметы начали поставляться в армии, в основном на флот, где, установленные на стационарные тумбы в одинарном и спаренном выполнении, они составляли базу зенитного оружия ближнего действия. Виделись кроме этого крупнокалиберные Бреды в качестве оружия легкой военной техники, бронепоездов, и поставлялись на экспорт.

Но, не обращая внимания на то, что 13.2-мм пулемет на момент принятия на вооружение в полной мере удовлетворял как зенитное оружие, использование его для других целей было все же не столь конкретно. Пристально смотря за новейшими мировыми веяниями в области оружий, итальянская армия не имела возможности пропустить появление в Швейцарии первых образцов универсальных автоматов калибра 20 мм, представленных компаниями Эрликон и Солотурн, одинаково пригодных как для зенитной, так и противотанковой борьбы, и для установки на самолёты и бронетехнику.

Последнее, но, в то время не очень интересовало Бенито Муссолини, единолично возглавлявшего в то время не только страну, но и министерство авиации Италии – Ministero dell’Aeronautica. Пушку на самолетах всесильный дуче разглядывал как глупую ересь. Но вот взять замечательный скорострельный автомат для наземного применения было заманчиво.

20-мм калибр в начале 30–х годов был очень страшен фактически для любой военной техники того времени.

В октябре 1931 года технический отдел армии – Regio Esercito выпустил техническое задание на создание универсального автомата калибра 20-25 мм.

Коллективу разработчиков Бреды, только что закончивших работу над копированием 13.2-мм Гочкисса, было не сложно смасштабировать конструкцию пулемета до 20-мм калибра, представив уже через полгода, к лету 1932 года «увеличенный Гочкисс» – первый прототип 20-мм автомата. Автомат Бреды, унаследовавший от Гочкисса газоотводную автоматику, был создан под новейший швейцарский патрон «Долгий Солотурн» 20х138В – самый замечательный из существовавших патронов этого класса.

Ствол длиной 1300 мм либо 65 калибров (полная протяженность 1440 мм) с 8-ю правосторонними нарезами снабжал боеприпасу, имевшему на дульном срезе скорость более 800 м/с, красивую баллистику. Питание осуществлялось из твёрдой обоймы на 12 патронов – коронная «Гочкиссовская» фишка. Подача обоймы осуществлялась с левой стороны, и по мере расходования патронов она проходила полностью приемника, вываливаясь справа.

Стрельба велась с открытого затвора, что облегчало охлаждение казенной части и пара повышало живучесть ствола.

Прототипы пушки Бреда на лафете с древесными колесами

Предсерийный пример Бреда mod.35 со металлическими колесами в декабре 1935 года

Только замечательный патрон владел приличной излишней энергией, незадействованной при перезарядке и выстреле, которую нужно было гасить. Не известно почему итальянцы для гашения излишней энергии применили пружинный механический буфер вместо намного более действенного гидравлического. Упрочнения пружины буфера было очевидно не хватает, исходя из этого был увеличен движение подвижных частей совокупности – затвора и газового поршня, что предопределило относительно низкую скорострельность – в районе 220-240 выстр/мин.

Первые образцы пушки Бреда монтировались на примитивных колесных пушечных лафетах, и впредь до 1935 года разработчики при фактически неизменной фактически пушке экспериментировали, в основном, с оптимальными станками для применения совокупности в различном качестве.

Прототип 20-мм автомата 20/65 в кузове грузовика

К моменту, в то время, когда армия в 1935 году заявила официальный конкурс на универсальный автомат, окончательный вид автомата Бреда практически уже был организован. Базисная версия представляла собой пушку на легком складном треногом лафете со съемными колесами. Параллельно был создан чисто противотанковый вариант на станке, фактически заимствованном у 47-мм противотанковой пушки Бёлер Модель 47/32, состоявшей на вооружении в Италии.

Действительно, умелая партия аналогичных противотанковых пушек Бреда, направленная в Испанию в рамках военной помощи националистам Франко, продемонстрировала низкую эффективность в борьбе кроме того с легкими советскими танками Т-26, и от предстоящего развития данной предположения отказались. Не смотря на то, что на полигонных опробованиях бронепроницаемость бронебойных снарядов с 500 м достигала 30 мм по нормали.

Автоматы Бреда в противотанковом выполнении

Так, в то время, когда конкурс был заявлен, на Бреде, управление которой было заблаговременно извещено об условиях и техзадании, в наличии был уже готовый к производству пример. Однако, по всей видимости, дабы соблюсти формальность, к участию пригласили итальянскую компанию Скотти–Изотта Фраскини, которая с 1932 года экспериментировала с 20-мм автоматами, датскую Мадсен и, нежданно, германскую Арадо Флюгцойгверке, глава которой врач Генрих Люббе незадолго до этого создал собственный пример 20-мм автомата.

На момент 1935 года Альфредо Скотти экспериментировал с 20-мм пушками, ориентированными в основном на авиационное использование, и дабы вписаться в техзадание, ему, конечно, пригодилось время на переработку собственной совокупности, которая вылилась в итоге в серийный автомат Scotti Isotta Fraschini 20/70 Mod. 38, ограниченно использовавшийся в итальянской армии, но безнадежно опоздавший.

20-мм пушка Генриха Люббе, о которой мало кто знает кроме того из экспертов, была частным проектом этого конструктора и кроме этого предполагала в основном авиационное выполнение.

Единственным важным участником конкурса была датская компания Мадсен. В то время она имела уже в полной мере готовый пример универсального многопрофильного автомата М.1933, деятельно продававшегося на мировых рынках. Но, не обращая внимания на неплохие характеристики и умеренную цену датской совокупности, автомат Мадсен страдал одним большим недочётом, доставшемся ему в наследство от конструктивно аналогичных пулеметов.

Владея сверхсложной схемой прохождения патрона от подачи из магазина до попадания его в камору патронника, он не разрешал без понижения надежности значительно поднять темп стрельбы (что, действительно, был, справедливости для, все равно выше, чем у автомата Бреды).

Более важные соперники из Эрликона и Солотурна по обстоятельствам, о которых возможно лишь догадываться, приглашены к участию в конкурсе не были.

Так, победа автомата Бреда была предопределена. Уже в конце 1935 года он был принят на вооружение под обозначением Canon mitrailleur Breda de 20/65 mod.35.

Производство было организовано первоначально на Breda Meccanica Bresciana в Брешии, к которому подключился позднее арсенал в Риме и компания Терни.

Кроме военных предположений на универсальном станке, с 1939 года автомат Бреда был принят на вооружение Территориальной ПВО, структурно относящейся к милиции. В данной версии автомат Breda de 20/65 mod.35 монтировался на стационарном поворотном тумбовом лафете. Фактически подобные установки были приняты армией для установки на ЖД платформы.

Версии установок Бреда для сил Территориальной обороны

С 1938 года армейские Бреды оснащались оптическим прицелом-видоискателем компании Сан Джорджио, ставшим стандартной комплектацией автомата.

Бреда mod 35 г., оснащенная видоискателем

Во второй половине 30-ых годов двадцатого века была создана танковая версия автомата Бреды, потом деятельно использовавшаяся в башенных установках танков L6/40, бронемашин АВ.40, 41 и 43 и последовательности второй военной техники.

Бреда в танковой версии в башне бронеавтомобиля АВ 40

самые значительные трансформации были введены во флотскую версию Бреды. Для Regia Marina с 1937 года выпускались спаренные установки с ручным приводом, а уже с 1939 года показались электрифицированные спаренные установки. В установках модели 1939 года стволы двух автоматов, расположенных уступом, комплектовались кожухами водяного охлаждения, каковые, но, довольно часто демонтировались. Спаренная модель 1940 года представляла собой облегченный вариант с воздушным охлаждением.

Эти установки ставили фактически на всех судах итальянского флота от линейных кораблей до тральщиков, неспешно вытесняя ветхие 13.2-мм пулеметы Бреда.

Флотская спаренная версия модели 1937 года с ручным наведением

Флотская спаренная версия модели 1939 года с водяным охлаждением и электроприводом наведения

Флотская спаренная версия модели 1940 года с электроприводом наведения

20-мм зенитный автомат Бреда 20/65 на спаренной флотской установке мод. 1940 года, смонтированной на смотровой площадке линейного корабля "Андреа Дориа". 1942 год.

20-мм зенитный автомат Бреда 20/65 на спаренной флотской установке мод. 1937 года на эсминце "Аоста"

Для установки на подводные лодки в первой половине 40-ых годов двадцатого века была создана экспериментальная одинарная установка с возможностью уборки в герметичный контейнер, но, не выпускавшаяся серийно.

Прототипы убираемых установок модели 1941 года для подводных лодок

Во второй половине 30-ых годов XX века на базе универсального автомата была выпущена и авиационная версия. Тело орудия всецело сохраняло преемственность с автоматом модели 1935 года. Сохранилось кроме того полностью неприемлемое для авиации питание из твёрдых обойм.

По всей видимости, ввиду неприятия идеи авиапушки со стороны Regia Aeronauticа сейчас, эта версия «эрзац-авиапушки» была «создана» с оглядкой на работы Скотти с целью «забронировать» место при трансформации политического ответа.

Прототип авиапушки модели 1937 года

Прототип авиапушки модели 1939 года

Прототип 90-калиберной авиапушки Бреда CL.20 модели 1941 года

Во второй половине 30-ых годов двадцатого века, в то время, когда управление Regia Aeronauticа в лице Муссолини, поняв необходимость увеличения огневой мощи итальянских самолетов, инициировало программу по созданию отечественной авиапушки, показалась версия уже больше напоминавшая хорошее авиационное оружие. Конструкция была облегчена, переделана ствольная коробка, переработан приемник под неразъемную железную ленту и добавлен дульный тормоз, введен ускоритель стрельбы, разрешивший поднять техническую скорострельность до 500 выстр/мин.

Учитывая использование ветхих патронов «Долгий Солотурн», кроме того такая не через чур выдающаяся скорострельность делала бы подобное оружие, установленное в истребителях либо штурмовиках, только замечательной совокупностью. Но эта версия при крыльевой установке ввиду применения излишне замечательного для авиации патрона подвергала бы конструкцию планера через чур громадным нагрузкам, а для установки в развале цилиндров рядных моторов была через чур маленькой.

Нужно заявить, что именно сейчас Скотти создал удлиненную версию собственной авиапушки, именно вычисленную для моторного выполнения. В марте 1941 году и на Бреде были созданы две версии с удлиненным стволом. Первая, с длиной ствола 90 калибров, обозначенная как CL.20, изначально планировалась для установки во втулке винта перспективного истребителя Пьяджо P.119.

Но единственный прототип автомобили, испытывавшийся в 1942–43 гг., летал без нее, перед тем как был благополучно разбит в августе 1943 года. Вторая, 70-калиберная, потом послужила базой для универсального автомата Бреда 20/70 mod.1941, выпускавшегося серийно не задолго до выхода Италии из войны.

Но изначально заложенные в совокупность недочёты – как-то: излишне замечательный патрон и, как следствие, долгий движение автоматики – вкупе со стрельбой с открытого затвора не разрешили поднять темп стрельбы до приемлемого уровня. В следствии от принятия на вооружение отечественных разработок авиапушек итальянцы отказались, предпочтя закупку германских Маузеров MG 151/20, не столь замечательных, но надежных, безотказных и скорострельных.

Однако, пушкам Бреда все же довелось встать в атмосферу. В начале 1940 года по просьбе руководства итальянского корпуса в Ливии, которому доставляли многочисленные проблемы отряды английских коммандос «Пустынные крысы» на джипах, на компании Капрони в экспериментальном порядке пушкой Бреда 20/65 mod.35 оснастили легкий многоцелевой самолет Капрони Ca.309 «Гибли» (ММ. 12366, второй экземпляр производственного заказа V).

Обычный зенитный автомат с обойменным едой размешался в остекленной носовой кабине навигатора. Подобная же переделка планировалась для легких бомбардировщиков Капрони Са.311 и Са.313, но, по всей видимости, осталась лишь в проектах.

Легкий штурмовик Капрони Са.309 "Гибли" с носовой установкой 20-мм пушки Бреда

Экземпляр пушечного «Гибли» был направлен в 104 эскадрилью 1 группы и, по всей видимости, хорошо себя показал. По крайней мере, его применение в борьбе с английскими джипами впечатлило маршала Итало Бальбо, что некое время в начале 30-х занимал пост министра авиации, пока «дело в собственные руки» не забрал лично дуче. Однако, Бальбо сохранял влияние в авиации и итальянской армии, в частности.

Бальбо приказал оснастить пушечными установками некое количество самолетов Са.309, перевоплотив их в легкие штурмовики – охотники за джипами. Но претворить приказ в судьбу не довелось. 28 июня 1940 года самолет SM.79, на котором Бальбо должен был прибыть в Тобрук, был по неточности срезан очередью храбреца рассказа – зенитного автомата Бреда со ветхого крейсера «Сан Джорджио», пришвартованного в порту.

Преемник погибшего полководца – маршал Грациани отменил указание Бальбо, резонно посчитав, что для противодействия джипам будет достаточно 12.7-мм пулеметов в аналогичной же установке.

Базисной же версии автомата Бреда 20/65 mod.35 предстояла продолжительная судьба. Выпуск этих пушек всегда наращивался.

В октябре 1939 года в армиях насчитывалось 786 штук автоматов Бреда, в апреле 1940 года – 1200, а также 88 модели 1939 года на тумбовых станках. В течение первых 11 месяцев 1941 года было произведено еще 1640 единиц. Ежемесячный количество производства достиг максимума в 160 пушек к ноябрю 1941 года.

В сентябре 1942 года в армии насчитывалось 2442 автомата Бреда 20/65 mod.35, в дополнение к 326 штукам на вооружении территориальной обороны и 40 штукам mod.39 на вооружении ЖД платформ. Еще 169 штук были куплены на средства предприятий для их защиты от воздушного нападения. И это не считая 240 стволов, состоявших на вооружении штук и кораблей 50 флота на вооружении Regia Aeronauticа.

Захваченные немцами по окончании раздела Италии автоматы Бреда употреблялись в Вермахте под обозначением Бреда 2см FlaK-282(i), более того, производство автоматов продолжалось и по окончании перемирия сентября 1943 года на подконтрольных немцам северных территориях Италии. Во время 1943–44 гг. было выпущено не меньше 2600 орудий.

Трофейные Бреды с наслаждением эксплуатировали британцы. Их устанавливали среди них и на суда флота. Пара автоматов находились на австралийском крейсере «Перт», эсминце «Вендетта», канонерке «Ледибёрд».

не меньше 210 стволов трофейных автоматов англичане передали югославским партизанам Тито. 73 автомата было захвачено при освобождении Корсики и досталось силам Свободной Франции.

Финская армия закупила 92 Бреды во время с марта по июль 1940 года. В Финляндии итальянские автоматы обозначались 20 ItK/35. 88 из них были стандартной комплектации на складном треногом лафете со съемными колесами, и вдобавок 4 поступили в наборе с итальянскими торпедными катерами MAS, закупленными в первой половине 40-ых годов XX века.

Много закупил Китай, деятельно применявший автоматы на протяжении японо-китайской войны, в том числе и в качестве противотанковой артиллерии.

Китайская Бреда

Финская Breda 20 ItK 35

В итальянской армии автоматы Бреда 20/65 mod.35 взяли боевое крещение в годы гражданской войны в Испании. 138 орудий было направлено в Испанию в составе добровольческого экспедиционного корпуса. В том месте пушки Бреда вести войну как в составе зенитных батарей, так и монтировались на грузовиках в качестве мобильных средств ПВО, кроме этого сами испанцы ставили автоматы на бронеавтомобили и танки.

Со вступлением Италии во 2-ю Мировую войну автоматы Бреда сводили в зенитные батареи 8-орудийного состава, каковые придавались артиллерийским, пехотным и танковым частям.

С окончанием войны автоматы Бреда не сходу ушли на покой. Они виделись в 50-х годах по обе стороны арабо-израильских распрей. Продолжительнее всех продержались автоматы на вооружении финской армии, отправившись в утиль в конце 80-х.

Принцип работы автоматики пушки Бреда 20/65 mod.35 воображал собой аналогию с пулеметами Гочкисс.

Стрельба велась с открытого затвора лишь автоматическим огнем, не смотря на то, что первые предположения предполагали кроме этого и одиночный режим стрельбы, комплектуясь разобщителем ударно-спускового механизма. Газоотводная трубка с газовым поршнем имела регулировочный винт – газовый регулятор для корректировки давления отводимых из ствола газов. Запирание канала ствола осуществляется качающейся в вертикальной плоскости личинкой, в собственной передней части шарнирно соединенной с задней частью затвора.

Личинка кроме этого связана качающейся серьгой со штоком газового поршня, так что при приходе затвора в переднее положение предстоящее перемещение газового поршня вперед под действием возвратной пружины поднимает заднюю часть личинки так, что она входит в зацепление с вкладышем в крышке ствольной коробки. По окончании выстрела перемещение газового поршня назад вначале опускает заднюю часть личинки, а после этого открывает затвор.

Ствол орудия с 8-ю правосторонними нарезами характеризовался высокой живучестью, в среднем составлявшей от 7 до 8 тыс. выстрелов. Предельная дальность стрельбы автомата достигала 5500 м, а досягаемость по высоте 2400 м.

Breda de 20/65 mod.35

Breda CL.20 mod.41

Калибр, мм

20

Тип автоматики

газоотвод

Масса, кг

69.3 (тело орудия)

307,7 (со станком)

61

Протяженность, мм

2031

?

Протяженность ствола, мм

1300 (протяженность нарезной части)

1440 (полная протяженность)

1800

Темп стрельбы, выстр/мин

200–240

400–500

Начальная скорость пули, м/с

830–840

820

Емкость магазина

Обойма 12 патронов

лента

Масса пули, г.

134–140

134–140

Тип снаряда

«Долгий Солотурн» 20х138В

War Thunder | Тестируем пушки калибра 20 и 23 мм. Крабим наземку

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: