Строим  самолетэнциклопедия авиасамодельщика Soviet Ultralight and Homebuilt Aircraft Download aircraft line drawings Aircraft painting schemes www.stroimsamolet.ru   






ultralights for sale, aircraft parts



Реактивный закрылок


Реактивный закрылок представляет собой плоский поток воздуха, вытекающего с большой скоростью через заднюю кромку под углом к нижней поверхности крыла.



За счет реактивного закрылка увеличивается эффективная площадь крыла, изменяется характер обтекания профиля, кроме того, за счет импульса вытекающей струи создается вертикальная составляющая силы , разгружающая крыло. Эффективность реактивного закрылка зависит от коэффициента импульса выдуваемой струи и угла . Для приближенных расчетов приращения коэффициента подьемной силы при реактивном закрылке можно воспользоваться следующей интерполяционной формулой:



Применение реактивных закрылков позволяет получить очень большое значение коэффициента подьемной силы, однако при этом требуется существенно больший коэффициент импульса выдуваемой струи, чем для управления пограничным слоем. Эффективность реактивного закрылка очень сильно падает с уменьшением удлинения крыла, кроме того, вблизи земли, то есть как раз там, где он должен использоваться, реактивный закрылок не обеспечивает получение расчетных значений приращения коэффициента подьемной силы. Этим обьясняется тот факт, что реактивный закрылок пока не получил широкого распространения и находится в стадии экспериментальных и теоретических разработок. ПРи этом исследуются различные варианты места выдува струи.

по материалам:
А.А. Бадягин С.М. Егер "Проектирование самолетов"


Владелец сайта не несет ответственность за результаты и последствия, полученные при попытках использования кем-либо данных технических и иных материалов данного сайта как руководство к действию для самостоятельного творчества.