Строим  самолетэнциклопедия авиасамодельщика Soviet Ultralight and Homebuilt Aircraft Download aircraft line drawings Aircraft painting schemes www.stroimsamolet.ru   






ultralights for sale, aircraft parts



Выбор частоты вращения для взлетного режима по скоростной характеристике двигателя

Частота вращения вала двигателя при его работе совместно с воздушным винтом определяется не только внутридвигательными параметрами, но и потребной мощностью N , необходимой для вращения винта.

Для определения частоты вращения винта, посаженного непосредственно на вал двигателя, достаточно нанести на график (рис. 5. 2)



Рис 5.2 Определение мощности и частоты вращения двигателя методом наложения графиков располагаемой и потребной мощностей


линию скоростной характеристики двигателя и линию мощности, потребной для вращения винта. Точка пересечения двух этих линий дает значения мощности, передаваемой на винт, и его частоты вращения.

Потребляемая винтом мощность зависит не только от частоты его вращения, но и от скорости набегающего потока.

Для получения минимальной длины разбега самолета и быстрого набора им высоты после отрыва целесообразно изготовить винт такого размера, чтобы обе линии (рис. 5. 3) пересекались в точке 1, близкой к максимальной мощности двигателя.



Рис 5.3 К обьяснению выбора оптимальной частоты вращения двигателя


При работе винта фиксированного шага на месте (вначале разбега) потребляемая винтом мощность будет максимальной, а мощность двигателя и его частота вращения (точка 2) существенно меньше максимальных.

При увеличении скорости полета до максимальной будет происходить раскрутка винта, а располагаемая мощность двигателя (точка 3) - падает.

В связи с изложенным выше для многорежимных самолетов необходимо либо использовать винт изменяемого в полете шага, либо уменьшать степень форсирования двигателей, при которой они имеют более пологую (рис. 5. 4) скоростную характеристику.



Рис 5.4 К обьяснению выбора оптимальной степени форсирования двигателя


Как видно из рисунка, менее форсированный двигатель с более пологой характеристикой (кривая 1) на максимальной скорости может иметь большую мощность и частоту вращения, чем высокофорсированный (кривая 2).

по материалам: П.И.Чумак, В.Ф Кривокрысенко "Расчет и проектирование СЛА"



Владелец сайта не несет ответственность за результаты и последствия, полученные при попытках использования кем-либо данных технических и иных материалов данного сайта как руководство к действию для самостоятельного творчества.